Интернет-домоводство, или почему российское жилище скоро станет не хуже европейского?

31 Декабря 2011
Рынок товаров для дома — из реальности в Сеть!

В 2012 году российский электронный рынок товаров для дома может увеличится на 64%, при этом общий рост рынка товаров для дома прогнозируется на уровне около 15%. К такому выводу аналитический отдел компании «Домости» пришел на основании данных Forrester Research об объемах глобального рынка электронной коммерции, ёмкости рынка товаров для дома и статистки продаж интернет-магазина www.domosti.ru в 2011 году.

Указанный тренд, с одной стороны, отвечает росту количества пользователей сети Интернет, поскольку осенью 2011 года Россия стала европейским лидером по количеству пользователей Сети, а с другой, характеризует оживление, которое наблюдается в области электронной торговли.


Российский рынок — суровый и беспощадный

Необходимо отметить, что в настоящее время российский рынок товаров для дома (сегменты Homelife/Household и Handmade) сильно отличается от европейского и, с точки зрения потребителя, отличается в худшую сторону. Причиной этого отставания является сама структура рынка, который фактически разделен между крупными игроками-гипермаркетами, такими как OBI, IKEA, Leroy Merlin, Castorama и неизвестными строительными лавочками.

Это в корне противоречит европейскому подходу к ведению домашнего хозяйства, который предполагает, что наряду с гипермакетами ведут работу и небольшие интерьерные магазины, находящиеся практически в шаговой доступности от клиента. Хозяева таких магазинов зачастую лично знакомы со своими покупателями, что, в сочетании с привлекательной стоимостью товаров, позволяет им постоянно предлагать потребителям новые и интересные продукты.

Еще одним фактором, негативно сказывающимся на развитии рынка товаров для дома, является «тяжелое наследство» эпохи советского дефицита. Постоянная нехватка товаров на полках советских магазинов не прошла даром для целых поколений граждан РФ, в результате чего по уровню культуры потребления товаров для дома средний россиянин заметно отстает от среднего европейца.

Рассматривая ситуацию в целом, цепочку проблем можно описать следующим образом: импортеры везут только те товары, которые гарантированно выкупят магазины, а магазины, в свою очередь, выставляют на полки только то, что можно купить у оптовиков. Таким образом, формируется замкнутый цикл, в котором мнению конечного потребителя внимания практически не уделяется!

Очевидно, что при таком положении дел российские интерьеры еще долго будут уступать европейским по целому ряду качеств. Более того, данная ситуация усугубляется в отдельных регионах, где по причине плохой доступности и, как следствие, из-за высоких закупочных цен, магазины пополняют ассортимент практически раз в год и не могут позволить себе в нём ошибиться. О каких дизайнерских трендах в обычных квартирах может идти речь, если купить модную и современную вещь порой просто невозможно?


Интернет-будущее российского жилища

Что же может стать спасением для рядового российского потребителя? Учитывая описанное выше оживление в отрасли электронной торговли , предположим, что улучшением интерьера в российских многоэтажках, хрущёвках, сталинках, дачах и частных домах займется Интернет!

Дело в том, что интернет-торговля позволяет получать данные о покупательском спросе быстрее и проще, чем реальная торговля: вместо того, чтобы завозить новый товар в тысячи обычных магазинов, достаточно разместить его фотографию на сайте. Причем сделать это можно до того, как товар окажется на складе магазина и даже до того, как он будет произведен в достаточном количестве. В результате потребитель покупает не продукт, навязанный ему ассортиментными менеджерами магазинов, а тот, который выбрал он сам.

Магазинам же остается лишь заниматься логистикой и подстраивать ассортимент под реальные нужды потребителей. Такой подход не только позволяет в полной мере воспользоваться медийными и социальными возможностями Сети, но и дает возможность оперативно оповещать потребителя об актуальных течениях в мире домашнего хозяйства и кардинально реорганизовывает рынок: отныне он построен вокруг потребителя и его запросов и перестает быть направленным на решение задачи сбыть залежалый «no name» товар со складов.


Domosti.ru — заявка на лидерство уже сделана

Сегодня Домости — это крупнейший портал, посвященный домашнему хозяйству, дизайну и эко-ремонту. В ассортименте интернет-магазина www.domosti.ru представлено более 50 тысяч товаров для дома, что соответствует ассортиментной линейке гипермаркета. Составляющими глобального проекта Домости являются: служба поддержки, которая предоставляет пользователям самую разнообразную информацию о товарах магазина, а также онлайн-журнал с собственной службой новостей и журналистами, которые регулярно посещают тематические выставки, семинары и прочие мероприятия.

В компании работает не более 100 человек, но этого штата хватает для своевременной закупки товаров, удовлетворения возрастающего спроса, поиска новых предложений от поставщиков и производителей. Кроме того, интернет-магазин портала Домости осуществляет доставку товаров по Москве с помощью собственной службы, а для доставки по России мы пользуемся известными службами экспресс-доставки.

Цель проекта Домости — предоставить российскому потребителю все возможности для покупки наиболее интересных товаров, дать достоверную информацию по вопросам ведения домашнего хозяйства и снабдить последними новостями из мира искусства, культуры и дизайна. Наша стратегическая задача — помочь гражданам России сравняться с Европой по уровню комфорта и эстетики жилой среды, а по возможности и обогнать Запад!


О планах проекта Домости

В условиях роста электронного рынка товаров для дома портал Домости ведет наступление широким фронтом. Но наиболее важными для нас являются три направления. Во-первых, интернет-магазин www.domosti.ru ежедневно проводит серьезную аналитическую работу, выявляя потребительские тренды и пытаясь предвосхитить их. Для этого мы собираем информацию о продажах, запросах пользователей, сезонных всплесках и т. д., чтобы заранее определить наиболее интересные для наших покупателей товары.

Во-вторых, в 2012 году мы планируем сделать медийную составляющую нашего ресурса ещё более интересной и яркой. Расширится штат нашей редакции, работающий над информированием потребителей о современных тенденциях в домоводстве.

В-третьих, Домости не собираются почивать на лаврах. Мы постоянно работаем над оптимизацией внутренних процессов: улучшаем работу службы доставки, рассматриваем варианты открытия на портале собственной биржи дизайнеров, а также готовимся к производству наиболее интересных товаров под собственным брендом.

Дома — хорошо! А хорошо потому, что есть Домости. Оставайтесь с нами!



Контакты для прессы


Иван Ткаченко,
Главный редактор
editor@domosti.ru

Наталия Завьялова,
Редактор
nataliyazavyalova@domosti.ru

Андрей Зиенко,
Генеральный директор
ООО «Домости»
zienko@domosti.ru
Завьялова Наталия
Домости