Новая жизнь малых городов, аграрных поселений и промышленных территорий

16 Мая 2014
Как сформировать образ нового фермера и привлечь инвестиции в небольшие сельскохозяйственные проекты? Каким образом туристический бренд сможет помочь в решении социальных и экономических проблем исторического города?
Студенты программы «Новые лидеры территориального развития» проанализировали ключевые проблемы разных российских территорий и предложили свои подходы к их решению.
Публичным обсуждением этих идей в конце апреля завершился третий из пяти тематических модулей образовательной программы. Он был посвящен разработке идеи и моделированию бизнес-процессов на территории.
Особенность программы «Новые лидеры территориального развития» в обучении через практику. Каждый модуль – это последовательная работа над развитием реальных городов и сельских поселений. Лекции и воркшопы дают необходимые знания и навыки. А преподаватели выступают в роли консультантов и наставников, помогая студентам к концу академического года разработать готовый к реализации проект.
На данном этапе каждая из пяти студенческих команд должна была сформулировать проблематику и найти локальный потенциал для одной из предложенных им территорий: промзона на Севере Москвы, Дзержинский район Калужской области, Луховицкий район, города Яхрома и Торжок.
В своих презентациях они показали идеи и инициативы, которые могли бы лечь в основу комплексного развития этих мест, например:
-Инженерная слобода – полноценный городской район на месте московской промзоны;
-Культура и новые виды ремесленничества – потенциал для развития Дзержинского района Калужской области;
-Фермерское поселение в Луховицах;
-Спортивный кластер – развитие рекреационного потенциала в Яхроме;
-Городские экспедиции – будущее туризма в Торжке.
За три дня на площадке Московской архитектурной школы МАРШ прошли предзащиты будущих проектов студентов. Оценить их пришли эксперты в сфере государственного и муниципального управления, территориального планирования, чиновники, девелоперы и жители исследуемых территорий.
Впереди еще два тематических модуля, который будут посвящены изучению инвестиционной и коммуникационной моделей территориальных проектов.
Тая Мараховская
PR-агентство "Правила общения"