Услуги дизайнеров интерьера в Беларуси становятся доступнее
17 Сентября 2014
В сентябре 2014 года Белорусский портал о дизайне интерьера deZign.by провел анализ рынка дизайнерских услуг в Беларуси.
По данным исследования можно констатировать, что услуги белорусских дизайнеров становятся доступнее.
По словам руководителя портала deZign.by Евгения Червы, «услуги белорусских дизайнеров итак стояли меньше, чем в той же Литве или Польше. А по сравнению с Россией и подавно.
Вместе с тем, весь процесс инфляции дизайнерских услуг можно разделить на два разных подхода».
Те, кто и в периоды благополучия стоят достаточно дешево, сейчас прибегают к банальному демпингу.
Дизайнеры же с репутацией и большим опытом действуют иначе. Они пытаются оптимизировать свои услуги, разрабатывают новые продукты.
«В нашем бюро мы выпустили целую линейку новых продуктов», – комментирует арт-директор бюро интерьера PARASON interiors, известный в Беларуси дизайнер Анжелика Мороз.
«Они позволяют существенно сократить стоимость дизайн-проекта, вплоть до 55%. Конечно, здесь стоит сделать оговорку. Более дешевый проект подразумевает меньшее количество чертежей, отсутствие 3D-визуализации и т. д.
Вместе с тем, качество самого дизайна остается на неизменно высоком уровне. Другими словами, изменяется подача стилевой части, где-то что-то упрощается. Для себя мы называем данную услугу “Оптимум”. В ее названии отражается сама сущность предложения – оптимальное соотношение цены и качества».
Евгений Черва отмечает, что здесь не стоит говорить о прямом снижении цен дизайнерами, так как настоящие профессионалы всегда востребованы. Здесь стоит говорить о том, что белорусские дизайнеры подстраиваются под реалии отечественного рынка и стараются предложить что-то новое.
По данным портала deZign.by в Беларуси насчитывается не менее 100 студий дизайна, несколько тысяч дизайнеров-одиночек и архитекторов.
Среднее ценовое предложение на полный дизайн-проект варьируется в пределах 35-50$ за квадратный метр помещения.
А вот нижний предел упал до 5-10$. Причем данные изменения в ценовой политике дизайнеров начали отчетливо проявляться где-то с июня этого года.
«На сегодняшний момент можно говорить о том, что рынок дизайнерских услуг в Беларуси развит. По крайней мере, в численном эквиваленте точно. Комичность ситуации заключается в том, что не более 5% практикующих дизайнеров способны создавать более или менее качественный продукт», – делится мнением Евгений Черва.
Его слова подтверждает и Анжелика Мороз, арт-директор бюро PARASON interiors: «Вопрос профессиональной компетенции стоит очень остро. Наше дизайнерское сообщество варится в собственном соку.
Например, дизайнеры из моего бюро постоянно проходят зарубежные стажировки, мы покупаем вебинары известных дизайнеров. Мы видим, что происходит за пределами нашей страны.
К нам часто приходят клиенты и говорят “О, а мы и не представляли, что так может быть!”. И это естественно, ведь в большинстве работ белорусских дизайн-студий пляшут волны из ГКЛ, многоуровневые потолки и стены отделаны клинкерной плиткой».
Таким образом, можно констатировать, что на рынке дизайнерских услуг в Беларуси происходит снижение нижнего ценового сегмента услуг, что делает его доступнее для среднего класса. Эта доступность достигается за счет двух разных подходов: демпинга и разработки новых услуг или продуктов.
Отличительной чертой демпинга является низкая цена и большой набор оказываемых услуг. Данная схема работы приводит к необходимости одновременно вести большое количество проектов, что неизменно сказывается на качестве.
Второй вариант подразумевает концентрацию только на значимых составляющих элементах дизайн-проекта. Дизайнер делает меньше проектной документации, но и цена становится, соответственно, меньше. Качество разработки при этом не страдает.
По данным исследования можно констатировать, что услуги белорусских дизайнеров становятся доступнее.
По словам руководителя портала deZign.by Евгения Червы, «услуги белорусских дизайнеров итак стояли меньше, чем в той же Литве или Польше. А по сравнению с Россией и подавно.
Вместе с тем, весь процесс инфляции дизайнерских услуг можно разделить на два разных подхода».
Те, кто и в периоды благополучия стоят достаточно дешево, сейчас прибегают к банальному демпингу.
Дизайнеры же с репутацией и большим опытом действуют иначе. Они пытаются оптимизировать свои услуги, разрабатывают новые продукты.
«В нашем бюро мы выпустили целую линейку новых продуктов», – комментирует арт-директор бюро интерьера PARASON interiors, известный в Беларуси дизайнер Анжелика Мороз.
«Они позволяют существенно сократить стоимость дизайн-проекта, вплоть до 55%. Конечно, здесь стоит сделать оговорку. Более дешевый проект подразумевает меньшее количество чертежей, отсутствие 3D-визуализации и т. д.
Вместе с тем, качество самого дизайна остается на неизменно высоком уровне. Другими словами, изменяется подача стилевой части, где-то что-то упрощается. Для себя мы называем данную услугу “Оптимум”. В ее названии отражается сама сущность предложения – оптимальное соотношение цены и качества».
Евгений Черва отмечает, что здесь не стоит говорить о прямом снижении цен дизайнерами, так как настоящие профессионалы всегда востребованы. Здесь стоит говорить о том, что белорусские дизайнеры подстраиваются под реалии отечественного рынка и стараются предложить что-то новое.
По данным портала deZign.by в Беларуси насчитывается не менее 100 студий дизайна, несколько тысяч дизайнеров-одиночек и архитекторов.
Среднее ценовое предложение на полный дизайн-проект варьируется в пределах 35-50$ за квадратный метр помещения.
А вот нижний предел упал до 5-10$. Причем данные изменения в ценовой политике дизайнеров начали отчетливо проявляться где-то с июня этого года.
«На сегодняшний момент можно говорить о том, что рынок дизайнерских услуг в Беларуси развит. По крайней мере, в численном эквиваленте точно. Комичность ситуации заключается в том, что не более 5% практикующих дизайнеров способны создавать более или менее качественный продукт», – делится мнением Евгений Черва.
Его слова подтверждает и Анжелика Мороз, арт-директор бюро PARASON interiors: «Вопрос профессиональной компетенции стоит очень остро. Наше дизайнерское сообщество варится в собственном соку.
Например, дизайнеры из моего бюро постоянно проходят зарубежные стажировки, мы покупаем вебинары известных дизайнеров. Мы видим, что происходит за пределами нашей страны.
К нам часто приходят клиенты и говорят “О, а мы и не представляли, что так может быть!”. И это естественно, ведь в большинстве работ белорусских дизайн-студий пляшут волны из ГКЛ, многоуровневые потолки и стены отделаны клинкерной плиткой».
Таким образом, можно констатировать, что на рынке дизайнерских услуг в Беларуси происходит снижение нижнего ценового сегмента услуг, что делает его доступнее для среднего класса. Эта доступность достигается за счет двух разных подходов: демпинга и разработки новых услуг или продуктов.
Отличительной чертой демпинга является низкая цена и большой набор оказываемых услуг. Данная схема работы приводит к необходимости одновременно вести большое количество проектов, что неизменно сказывается на качестве.
Второй вариант подразумевает концентрацию только на значимых составляющих элементах дизайн-проекта. Дизайнер делает меньше проектной документации, но и цена становится, соответственно, меньше. Качество разработки при этом не страдает.
Последние новости раздела
17 апреля 2024
16 апреля 2024
15 апреля 2024