Открытый конкурс на концепцию объекта (инсталляции) перед ТРК «Атриум» (г. Москва)

27 Апреля 2015
Стартовал всероссийский Конкурс «ТОЧКА СХОДА» на концепцию объекта (инсталляции) перед центральным входом торгово-развлекательного комплекса «АТРИУМ». Заказчиком конкурса выступает компания ЗАО «ИНГЕОКОМ КРК», являющаяся собственником комплекса. Организатор конкурса – «МАРШ лаб».
Целью конкурса является модернизация и благоустройство площади путем создания городского арт-объекта, который станет художественным, композиционным и смысловым центром пешеходной улицы и площади, расположенной между главным фасадом ТРК «Атриум» и проезжей частью улицы Земляной вал. Объект должен обозначить данную территорию как территорию искусства, и служить ТОЧКОЙ СХОДА – местом притяжения горожан.

К участию в конкурсе приглашаются российские архитекторы, дизайнеры и художники, а также студенты двух последних курсов профильных вузов.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте www.artatrium.moscow
Там же участники найдут подробную информацию и программу конкурса.

Срок окончания приема работ – 15 мая 2015 года.

Призовой фонд конкурса составляет 150 000 рублей и будет распределен следующим образом:
I премия – 100 000 рублей и подготовка проекта, II премия – 50 000 рублей. Поощрительные премии: Смартфон и планшет Samsung.

Лучшие по мнению членов жюри работы будут демонстрироваться на выставке АрхМосква-2015 (Крымский вал, ЦДХ) 27 – 31 мая 2015 года и на выставке в ТРК «Атриум» с 20 июня по 20 июля 2015 года.

ТРК «Атриум» расположен в центре Москвы, в одной из самых оживленных точек города. Садовое кольцо, станция метро «Курская» и Курский вокзал, сам торгово-развлекательный центр с его многочисленными магазинами, кафе и кинотеатром образуют городской узел, через который течет огромный человеческий поток. Площадь перед зданием – одна из самых «проходимых» площадей столицы, открытая взору как пешехода, так и автомобилиста.
Дальнейшие планы по развитию сложного транспортно-торгового узла укрепят статус площади перед ТРК «Атриум» в качестве главного пешеходного пространства комплекса.
Ценность этого общественного городского пространства может и должна быть подчеркнута неординарным художественным жестом.

Торговая площадь в городе
С древнейших времен торговые площади и улицы были самыми оживленными местами города – средоточием не только торговли, но и встреч, обмена новостями, прибежищем уличных актеров и фокусников.
В Средние века рыночная площадь, наряду с Ратушной становится главной площадью города.
И в новейшие времена торговые улицы и моллы выполняют роль общественных центров, сочетая многочисленные функции торгового, досугово-развлекательного, а в последнее время все больше культурного и образовательного характера.

Искусство в публичных пространствах
Общественные пространства традиционно украшаются объектами декоративно-прикладного искусства – площади и атриумы оформляются скульптурами и инсталляциями; знаменитые художники работают для этих пространств, чтобы их искусство стало доступно множеству людей.
Елена
МАРШ лаб