Ручки, изменившие мир, часть вторая

24 Ноября 2014
Мы уже рассказывали о некоторых моделях, которые изменили представление о дверной и оконной фурнитуре. Сама фабрика, помимо производства в сотрудничестве с ведущими дизайнерами и архитекторами, занимается и просветительской деятельностью. Раз в несколько лет OLIVARI совместно с журналистами, работающими в сфере дизайна интерьеров и архитектуры, публикует книги. Да, да, именно так, не рекламные брошюры, а полноценные книги, повествующие о развитии промышленного дизайна и об изменении тенденций и трендов в мире дверных ручек с начала XX века, когда было основано производство OLIVARI в небольшом городке Боргамонеро.
Каждая новая модель OLIVARI практически сразу становится, если не символом направления, то уж точно, визитной карточкой компании и дизайнера, создавшего ее. Примерно такие же слова сказала и Патриция Уркиола, выступая на своем мастер-классе во время iSaloni WorldWide в прошлом году. Разработанная ею форма фурнитуры Lucy настолько нежна, что ее можно сравнить с бархатистой кожей женской руки. Именно поэтому Lucy неофициально считается искренним подарком одной красивой женщины для другой, хотя многие мужчины тоже в восторге от удивительной эргономики и удобства ручки сотворенной импульсивной испанкой.
Конечно же, мы не можем обойти стороной знаменитую Lama, сыгравшую важную роль в эволюции форм дверной фурнитуры в середине прошлого века. Производство этой модели насчитывает почти шесть десятков лет, но по-прежнему она регулярно становится одним из центральных объектов различных выставок. Так в 2006 году Lama заняла особое место в экспозиции на дверцах оригинального Fiat 500, в 2014 году, когда фабрика OLIVARI представляла новую отделку «матовый суперантрацит», и даже в сегодняшние дни в Национальном музее искусств XXI века в Риме Lama представлена уже в роли музейного экспоната.
С началом нового тысячелетия на смену круглым формам пришли прямые, плавные линии сменились острыми гранями. Именно тогда и появился Total, а несколько позже необычный Denver от спорного, но талантливого и всемирно известного архитектора Даниэля Либескинда. С некоторых ракурсов мы видим, что ее углы подобны наточенному клинку, но внешность обманчива, стоит только взяться рукой. Именно в подобном противоречии создаются шедевры.
Можно любить или не любить дизайн OLIVARI, но все равно нужно признать, что он ярок и самобытен. В Италии сегодня выпускают множество броских ручек, но чтобы выделиться среди них, нужно совершить нечто экстраординарное. Именно поэтому OLIVARI создают будущее, сначала приоткрывая, а потом широко распахивая дверь в него.

Компания OLIVARI (дистрибьютор в России - www.olivari.ru) – основана в городе Боргоманеро, на севере Италии, в 1911 году. Практически с самого начала своей деятельности производство сконцентрировано в узкой специализации дверных и оконных ручек из латуни, бронзы и мельхиора, а впоследствии алюминия и нейлона. С начала 30-х годов XX века и по сей день OLIVARI является ведущей итальянской компанией, производящей дверную фурнитуру мирового уровня. Постоянное развитие за более чем столетнюю историю промышленного дизайна и культуры, сотрудничество с самыми престижными и всемирно известными дизайнерами и архитекторами, – все это олицетворяет OLIVARI в цепи непрерывной эволюции технологии и изменению передового дизайна с совокупности с применением различных материалов и цветовых решений.

Патриция Уркиола – Овьедо, Испания, 1961
Обучалась у Акилле Кастильони в школах архитектуры в Мадриде и Милане до 1989 года, затем стала его помощником в Миланском политехническом. С начала 90-х годов работает в техническом подразделении De Padova, где знакомится с Вико Маджистретти. В 1996 году начинает творческий путь в студии Пьеро Лиссони. Пять лет спустя Патриция Уркиола открывает собственную студию в Милане и проектирует дизайн интерьеров и инсталляций. Разрабатывает дизайн продукции для Agape, Alessi, B&B, De Padova, Driade, Flos, Foscarini, Kartell, Molteni и Moroso. Ее работы не только женственны, но и насыщены колоритным итальянским дизайном с испанским налетом.

Джо Понти – Милан, Италия, 1891-1979
Свое творчество Джо Понти начал совместно с Эмилио Лянча. Palazzo Montecatini в Милане (1936) – это одно из первых зданий в Италии, где были применены технологические разработки. В 50-х годах создает собственный свободный стиль, избегающий прямых углов, и широко применяет игру света, что особенно заметно на вилле Planchart в Каракасе. С 1936 по 1961 год он преподает в Миланском политехническом институте, который в свое время сам закончил. В 1928 году основывает журнал Domus, лейтмотивом которого станет идея использования мирового дизайна в Италии. Будучи директором Richard-Ginori, Понти выражает себя в продуктах индустриального дизайна, который сохраняется и в широком многообразии его последующих работ для различных компаний: мебель, светильники, элементы ванных комнат, текстиль и керамика.

Даниэль Либескинд – Лодзь, Польша, 1946
Либескинд родился в Польше, вырос в Тель-Авиве, учился в Cooper Union в Нью-Йорке. Продолжил образование Esexx University в Лондоне, а затем становится преподавателем в Cranbook Academy of Art and Design. В 1986 году основывает экспериментальную лабораторию Architecture Intermundium в Милане. Его первые работы были центральными экспонатами выставки Deconstructivist Architecture, проходящей в Нью-Йоркском музее современного искусства в 1988 году. Из наиболее значимых работ следует отметить: Royal Ontario Museum, Jewish Museum Berlin, Denver Art Museum, Ground Zero в Нью-Йорке, выставочный комплекс Fiera Milano, городской квартал City Life в Милане. Один из наиболее известных архитекторов в мире.
Olivari Россия
Olivari Россия
http://www.olivari.ru
olivari@olivari.ru
Olivari Россия