Виктор Авдонин

21 Февраля 2012
Авдонин Виктор Иванович. В 1974 году окончил Хабаровский государственный институт искусств и культуры (курс В. Успенского и В. Демина) по специальности КПР, отделение РТ (режиссер народного театра). Во время учебы был принят на работу на должность художника-оформителя ХГИКа. После окончания института в 1974 году был оставлен на кафедре КПР в должности преподавателя дисциплин «наглядная агитация и пропаганда» и «художественное оформление массовых праздников» на только что образованной кафедре РМП (режиссура массовых представлений). В 1978 году уехал из г. Хабаровска в Магаданскую область. Долгое время работал художником-оформителем в системе УРСа (художественное оформление магазинов, ресторанов, баров и т.п.). Участвовал в региональных художественных выставках (живопись, графика). Творческие работы находятся в частных художественных галереях г. Билибино, г. Хабаровска,
г. Магадана, г. Санкт-Петербурга, г. Анадырь, г. Бела Куна (Чехословакия), г. Ниигата (Япония), г. Торонто (Канада). В 1991 году окончил курс обучения в Санкт-Петербургской государственной Академии методов и техники управления (ЛИМТУ) на кафедре «Компьютерного проектирования и дизайна», пройдя обучение в области компьютерной графики и Web-дизайна с присвоением соответствующей квалификации «дизайнер-программист». В 1991 году поступил на работу в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации на должность дизайнера, где работает по настоящее время. С 2006 года работает в качестве руководителя структурного подразделения университета «Оперативная цифровая полиграфия», ведущий художник университета. Участвует в городских, зональных, региональных художественных выставках. Увлечения: автомобиль, биллиард, гитара.

«Художники проходят долгий и непростой путь, постигая жизнь, утверждаясь своим искусством в полноте и разнообразии духовного и физического бытия. Творческие устремления, направление поисков, характер развития индивидуального стиля, манеры, постепенный отбор излюбленных сюжетов, тем, мотивов — все это подчинено одной задаче — найти точную меру взаимозависимости реальных наблюдений, почерпнутых из окружающего мира и идеальных представлений, глубоко личных и одновременно выработанных временем. Сравнивая между собой картины художника, чувствуешь строгую градацию в степени приближения избранной им манеры письма к тому, что отличает его собственное мироощущение, определяет его индивидуальную «философию красоты». Лучшие произведения того или иного автора отличаются строгой выверенностью позиционных построений, продуманностью и тщательностью в подборе деталей. Пейзажи, натюрморты, портреты, сюжетные композиции совокупно могут быть восприняты как творческая запись диалога Времени и Человека. Именно этим интересны картины Художника. Привлекает строгая взаимосогласованность частного и общего, личного и социального в полотнах. Но далеко не сразу обретается искомая мера точности, находятся глубоко оригинальные аспекты восприятия повседневных событий и конкретных вещей. От перегруженности и усложненности первых картин художники переходят к простым построениям, от непосредственности видения к детально продуманной философской позиции, к уверенности в необходимости сознательно отучиться взирать лишь на то, что предлагает взору привычка. Все усилия направлены на достижение простоты, ясности и глубины художественного обобщения.» В. Авдонин.