Топовые художники о грядущем "2070"

17 Декабря 2019
«2020 → 2070»
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО) и Frida Project Foundation выступили инициаторами арт-проекта «2020 → 2070», популяризирующего науку и технологии.

ФИОП и Frida Project Foundation инициировали арт-проект, включающий выставки современных художников, которые в 2020 году будут экспонироваться на площадках современного искусства и в университетах Москвы и Санкт-Петербурга, а также дискуссии о роли технологий и искусства в конструировании будущего.

Проект стартует в офисе РОСНАНО, единственный сеанс возможный для посещения - 20 декабря  2019 года в 15.30.

Наука и искусство в современном мире тесно связаны между собой. Если учёные моделируют технологии будущего, то художники визуализируют и формулируют ожидания.

Главный учёный РОСНАНО Сергей Калюжный:
«РОСНАНО – один из драйверов инновационной экономики России. Инновации всегда про будущее, которое создается учеными и инженерами в тесном взаимодействии с обществом. Нашей целью является привлечение студентов, молодых специалистов, талантливых людей в научно-техническую сферу художественными методами», -

Куратор выставки Михаил Слободинский объясняет задачу, что художников и ученых в этом проекте объединила общая забота о будущем. Он надеется, что в рамках проекта художники покажут свой образ будущего, а ученые выскажутся, что из этого возможно.

Примеры взаимодействия учёного и художника в проекте:

Объединение научного и культурного потенциалов всегда дает мощный дополнительный эффект уверен художник Евгений Шеф, который привел пример гениального художника и выдающегося ученого Леонардо да Винчи. Причем многие свои технологии он донес визуальным языком, без этого его роль в истории человечества была бы иной. Евгений Шеф уверен, что нынешняя генетика пересекается с фантазиями художников. И у молодых ученых есть шанс взломать ларец идеи бессмертия. Генеральный директор фармкомпании «Митотех» Максим Скулачев поблагодарил организаторов проекта и Евгения Шефа за то, что они взялись помочь «донести изящество нашего научного и технологического проекта по замедлению или даже остановки старения. Это очень трудная задача».

Искусство и науку объединяют истории про нужность и про поиск, уверена художник Яна Буланцева. Но у ученых больше свободы, у них изначально в профессии заложены эксперименты, поиск, открытие нового. Художники в большей степени находятся в рамках образования, наработанных привычек. Но эксперименты с материалами важны для современного искусства, поэтому она считает, что взаимодействие науки и искусства должно начинаться на самых ранних стадиях. Ее полностью поддержал кандидат химических наук, научный сотрудник кафедры химической технологии стекла и ситаллов Российского химико-технологического университета имени Д.И.Менделеева Георгий Шахгильдян. Он напомнил, что самый древний продукт нанотехнологий – это стекло и одновременно предмет искусства: кубок Ликурга (IV в. н.э.). В структуре распределены наноразмерные гибридные частицы серебра и золота, благодаря чему в зависимости от освещения кубок меняет цвет от зеленого к красному. По его мнению, новые технологии могут использоваться не только инженерами, но и в искусстве. И предложил сделать совместный проект для знакомства художников с возможностями нанотехнологий.

Аристарх Чернышев отнес себя к технологическим художникам. По его мнению, новые технологии дают богатую пищу для фантастического искусства. Он поддержал идею бросать студентов художественных вузов «в пучину свежих технологий, где можно экспериментировать и получить результаты, которые кардинально отличаются от того, что могут предложить художники, воспитанные в традиционных вузах». Сам он представил на выставке «симбиотический искусственный организм», который будет жить вместе с человеком, в том числе с целью совместного потребления информации и обеспечения связи человека с цифровым миром. Визуально это выглядит как «живой» браслет, цифровые функции которого работают за счет энергии человека.

«Критически важным» назвал проект Антон Гопка, декан факультета технологического менеджмента и инноваций петербургского Университета ИТМО. Он обратил внимание, что цифровая трансформация привычной жизни пришла к проектам программирования жизни человека. По его мнению, вскоре появятся проекты технологических решений, которые будут менять человека, его сущность. «Надо готовить общество к новым технологиям, и лучше всего это могут сделать тандемы ученых и художников. Роль художника в том, чтобы мы могли думать о рисках и возможностях не абстрактно, а вполне конкретно. Они придают нашим страхам и надеждам реальную форму, очеловечивают технологии», - отметил Антон Гопка.

На выставке #NANOart также представлены работы
•    Стас Багс
•    Яна Буланцева
•    Эрик Булатов
•    Алексей Васильев
•    Александр Виноградов
•    Илья Гапонов
•    Houdini
•    Ирина Дрозд
•    Марина Звягинцева
•    Ольга Киселёва
•    Таисия Короткова
•    Владимир Королюк
•    Мария Лыкова
•    Алексей Медной
•    Миша Most
•    Дарья Неретина
•    Гоша Острецов
•    Иван Плющ
•    Роман Резницкий
•    Александр Савко
•    Василий Слонов
•    Наталья Стручкова
•    Порфирий Федорин
•    Александр Федоров
•    Аристарх Чернышев
•    Сергей Чобан
•    Женя Шеф
•    Сергей Шеховцов
•    Дмитрий Шорин

В рамках Проекта 20-ого декабря в 15.30 будет проходить поэтический вечер, и это будет единственная возможность для широкой публики  посетить выставку. Посещение вечера и выставки по предварительной регистрации.  

Для регистрации необходимо отправить:
- фио, должность (род деятельности), контакты на адрес art.fund@rambler.ru

Тел. для справок +79851304949
Татьяна Фон Варденбург
Frida Project Foundation
+79851304949
Art.fund@rambler.ru
Каталог выставки