«Голос» против голоса

7 Ноября 2018
Слепые прослушивания седьмого сезона развлекательного вокального шоу «Голос» вызвали много вопросов. И не только у телезрителя, но и как у продюсера. Посвятив значительную часть своей жизни продюсированию талантов, я изначально была в первых рядах поклонников этого конкурса. Идея и формат проекта давали возможность талантливым вокалистам выступить на Первом канале - самой престижной площадке страны.
Что же послужило поводом к разочарованию?
Чтобы ответить на этот вопрос поделюсь своим видением задач подобного рода телешоу.
Во-первых - дать шанс участникам проявить свой вокальный талант.
По каким критериям мы судим о таланте исполнителя? Это не только техника исполнения. Сюда входят и эмоциональная подача, и артистизм. Выступление участника должно вдохновить и публику и, особенно, членов жюри на слепых прослушиваниях, чтобы нажать на кнопку.
Во-вторых - воспитывать музыкальный вкус телезрителей.
То есть, исполняемое произведение должно быть гармоничным с точки зрения музыкальной составляющей и смыслового наполнения.
Главная роль в отборе талантов возложена на наставников шоу «Голос».
Вот мы и подошли к главному разочарованию седьмого сезона телевизионного проекта «Голос». Попытки понять, чем руководствуются многоуважаемые члены, нажимая или игнорируя пресловутую кнопку, заводят в тупик.
Весьма показательной была реакция жюри на выступление Макса Лидова. Для слепых прослушиваний он выбрал песню Le temps des cathédrales из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». В его исполнении был и вокал, и эмоции, и настроение.
А что же судьи? После того, как развернули кресла, каждый из них с важным видом пустился в пространные рассуждения. Константин Меладзе, обозвал тембр Макса тривиальным.
Обратимся к истокам. Тембр голоса — это окраска голоса, это то, что дается человеку от рождения и на всю жизнь, такая же уникальная и индивидуальная характеристика, как отпечатки пальцев или почерк, Уникальность тембра голоса или ярко выраженная индивидуальность тембра — это важная характеристика для певцов.
Константин так же сделал акцент на том, что ни голоса, ни тембра нет, похвалил Макса за хорошее, НО актёрское исполнение песни из (напомню вам) мюзикла.
Видимо, это как раз тот случай, когда лучшее — враг хорошего.
Слово "вокал" происходит от итальянского "voce" – голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует образы, отражает эмоциональные состояния.
Здесь напрашивается совсем другой вывод. Дыма без огня не бывает, если в обсуждениях зрителей проскакивают гневные фразы об ангажированности некоторых конкурсантов. Выбор "монеточки" в очередной раз показывает нелепость рассуждений о тембре и театральности.
Хотя все это такие мелочи. Главное, что зрителям понравилось. И благодаря публику за великолепный прием Макс сказал: «Друзья, вам понравилось?» - «Да», - «Значит моя миссия выполнена. Всем удачи»». В добавление к бурным овациям зала прибавились восхищённые отзывы телезрителей и возмущённые выпады в сторону жюри на форуме в ютубе.
- Просто сравните выступления Лидова и «МОНЕТОЧКИ».
Это относится не только к выступлению нового парня, но и к другим талантливым ребятам из 7-го голоса.  Зачастую и к сожалению, в наши дни хайп решает, будет артист на сцене или нет, а не наличие голоса и профессиональных качеств артиста
© Марина Исаева – продюсер
Bred
Nomad