Стэдикам VS аэровидеосъемка

18 Октября 2013
Стэдикам VS аэровидеосъемка

В современном кинопроизводстве и телевидении движение – является самым важным выразительным средством. И поэтому, очень важно получить четкое, стабильное изображение без колебаний и тряски. Если снимать с рук, без использования специальных устройств, то тряска неизбежна, и это была существенной проблемой. Для решения этой проблемы изначально использовали штативы. Но штативы не позволяли снимать в движении. Что же делать? Что бы обеспечить стабильное движение в кинематографе стали появляться «тележка долли» и операторский кран. Несмотря на трудоемкость, на плохую маневренность долгое время это было единственным возможным вариантом.
Все изменилось с момента изобретения в 1977 году Гарретом Брауном системы «Стэдикам» - камера крепится особым образом к торсу оператора, который может перемещаться так, как нужно режиссёру. Закрепленный на транспортном средстве, «Стэдикам» гасит любую тряску, обеспечивая качественное изображение.

В настоящее время, «Стэдикам» хотя бы однократно применяется практически во всех фильмах. Она является также неотъемлемой на телевидении, особенно при организации трансляций спортивных соревнований или музыкальных шоу. В отличие от операторской тележки и крана, «Стэдикам» более мобилен, однако не вытеснил их полностью и часто используется совместно при многокамерной съёмке. Иногда «Стэдикам» используется с лёгкой операторской тележкой, не требующей прокладки рельсов, а в последнее время при съёмке спортивных мероприятий оператор «Стэдикам» перемещается при помощи сегвея. В этом случае, неизбежные колебания при езде стабилизируются самой системой.
Но кинематограф усложняется и то, что было нормой вчера, сегодня уже не достаточно. Для того, чтобы сделать интересный ракурс сверху, нужно сделать что-то другое, ведь оператор может перемещаться только в горизонтальной плоскости. И на помощь приходит аэровидеосъемка. Благодаря съемки со специальных устройств, называемых мульткоптеры, можно решить целый комплекс задач, которые нельзя было решить раньше: обеспечить ровный горизонт, вращая камеру на 360 градусов; работать можно на любой высоте обеспечивая плавность и четкость съемки практически где угодно; вести прямые трансляции с высоты птичьего полета; съемка сложных маршрутов и ровное движение за движущимся объектом.
Аэрофотосъемка естественно, дороже, чем «Стэдикам», но в то же время, дает больше возможностей для реализации творческих идей режиссёра. Конечно, полностью заменить кран или устройства стабилизации невозможно, особенно во время съемок в помещениях. Но при проведении площадных съемок, или съемок на улице – аэровидеосъемка вне конкуренции.

В настоящее время все больше режиссёров используют возможности аэровидесъемки.
Компания TVcopter успешно сотрудничает с такими режиссерами, как Тимур Бикмамбетов и др. в портфолио команды участие в съемках таких фильмов, как
• Фильм «Елки»
• Марс Медиа фильм «7Руна»
• Всемирные Русские Студии фильм «Параллельная жизнь»
• Фокус плюс Синема фильм «Тоннель»
• snapshot-films фильм "Moscow Never Sleeps Film
• и др.

http://tvcopter.pro узнайте больше!
+7-926- 143-24-49 Павел

Пример хорошей аэровидеосъемки http://www.youtube.com/watch?v=2ZIS-fP2nTE&feature=c4-overview&list=UUJtuhUrHteIEFUYKGXVuvOw
Павел
tvcopter
+7-926- 143-24-49