Валерия Барченко: «Я и мои клиенты работаем в творческом тандеме»
22 Июня 2018
За последние несколько лет клиенты салонов красоты сильно изменились. Они стали более информированы, требовательны, избирательны в выборе косметических средств и оказываемых услуг.
Специалисты уверены, что сегодня работникам индустрии красоты необходимо сосредоточить внимание на клиенте, его уникальной жизненной позиции, потребностях и опасениях. Основной секрет успеха в оказании услуг красоты состоит в том, что косметолог (парикмахер, визажист) занимает позицию консультанта, а не продавца, то есть не пытается продать клиенту услугу, а стремиться сделать его красивым и счастливым. При этом клиент не чувствует себя обязанным делать то, что ему предлагают. Визажист в роли консультанта не навязывает товары и услуги, а делиться своими знаниями, которые бесценны. Это и есть та атмосфера, в которой клиент хочет сделать покупку.
О своём опыте работы с клиентами рассказывает Валерия Барченко, мастер перманентного макияжа международного класса, чемпион России, тренер и представитель компании Long-Time-Liner в Петербурге, руководитель «Академии Совершенства»:
«Я стараюсь работать в тандеме с клиентом, всегда опираясь на его пожелания. Можно сказать, что это сотворчество. Перед процедурой мы всегда делаем эскиз: прорисовываем будущий образ, фотографируемся с разных ракурсов. Часто я прошу женщину нанести макияж на одну половину лица, а свой вариант рисую на другой. Важнее всего найти линию, которая будет идеальной именно для этого лица. Я не рисую новые черты, я лишь чуть-чуть исправляю то, что дала природа, – когда человек видит себя в новом образе с улучшенными пропорциями, то, как правило, ему это очень нравится. Но бывают случаи, когда клиентка имеет перед глазами образ, который никак не соотносится с ее собственным лицом, и настаивает на таких изменениях. Тогда я предлагаю отменить сеанс и подумать. Каждый перманентный макияж – это моя визитная карточка, так что я не хочу рисковать репутацией ради необдуманных порывов клиента. Многие, посоветовавшись с родными, посмотрев свои фотографии с моими эскизами, возвращаются, чтобы сделать гармоничный перманентный макияж. Ну а кто-то, видимо, ищет более сговорчивого мастера. Хотя иногда и у меня бывают случаи, когда я выполняю весьма экстравагантные работы. Однажды ко мне пришла девушка с очень креативным макияжем. Мне, как стороннику естественности, это претило, но когда она умылась, то пришлось признать, что именно для ее лица, вкупе со всем ее обликом – очень эпатажным, харизматичным, такой макияж был наиболее гармоничен. Получился подиумный макияж для неординарной личности. Такие исключения из правил встречаются редко, но нужно быть готовым принять яркую индивидуальность клиента».
Специалисты уверены, что сегодня работникам индустрии красоты необходимо сосредоточить внимание на клиенте, его уникальной жизненной позиции, потребностях и опасениях. Основной секрет успеха в оказании услуг красоты состоит в том, что косметолог (парикмахер, визажист) занимает позицию консультанта, а не продавца, то есть не пытается продать клиенту услугу, а стремиться сделать его красивым и счастливым. При этом клиент не чувствует себя обязанным делать то, что ему предлагают. Визажист в роли консультанта не навязывает товары и услуги, а делиться своими знаниями, которые бесценны. Это и есть та атмосфера, в которой клиент хочет сделать покупку.
О своём опыте работы с клиентами рассказывает Валерия Барченко, мастер перманентного макияжа международного класса, чемпион России, тренер и представитель компании Long-Time-Liner в Петербурге, руководитель «Академии Совершенства»:
«Я стараюсь работать в тандеме с клиентом, всегда опираясь на его пожелания. Можно сказать, что это сотворчество. Перед процедурой мы всегда делаем эскиз: прорисовываем будущий образ, фотографируемся с разных ракурсов. Часто я прошу женщину нанести макияж на одну половину лица, а свой вариант рисую на другой. Важнее всего найти линию, которая будет идеальной именно для этого лица. Я не рисую новые черты, я лишь чуть-чуть исправляю то, что дала природа, – когда человек видит себя в новом образе с улучшенными пропорциями, то, как правило, ему это очень нравится. Но бывают случаи, когда клиентка имеет перед глазами образ, который никак не соотносится с ее собственным лицом, и настаивает на таких изменениях. Тогда я предлагаю отменить сеанс и подумать. Каждый перманентный макияж – это моя визитная карточка, так что я не хочу рисковать репутацией ради необдуманных порывов клиента. Многие, посоветовавшись с родными, посмотрев свои фотографии с моими эскизами, возвращаются, чтобы сделать гармоничный перманентный макияж. Ну а кто-то, видимо, ищет более сговорчивого мастера. Хотя иногда и у меня бывают случаи, когда я выполняю весьма экстравагантные работы. Однажды ко мне пришла девушка с очень креативным макияжем. Мне, как стороннику естественности, это претило, но когда она умылась, то пришлось признать, что именно для ее лица, вкупе со всем ее обликом – очень эпатажным, харизматичным, такой макияж был наиболее гармоничен. Получился подиумный макияж для неординарной личности. Такие исключения из правил встречаются редко, но нужно быть готовым принять яркую индивидуальность клиента».
Последние новости раздела
28 марта 2024
28 марта 2024
28 марта 2024