Аника Керимова: что модные бренды предлагают поколению Y

29 Января 2018
Люксовые бренды пытаются выяснить, как понравиться миллениалам. Согласно исследованиям, 90% представителей поколения Y — те, кто родился в 80-х и 90-х, — предпочитают и рекомендуют своим близким бренды, у которых есть программы по защите окружающей среды или социальные проекты.
Социально ответственные инициативы запустили такие крупные бренды, как Stella McCartney, Saint Laurent, Giorgio Armani, Alexander McQueen, Bottega Veneta. Чуть более подробно о том, что же они предлагают, рассказывает дизайнер Аника Керимова.
Giorgio Armani
Дизайнер Джорджо Армани реализует целую гуманитарную миссию вместе с защитниками окружающей среды из Green Cross. Их совместная кампания называется Acqua for Life. Ее цель — сделать воду доступной в тех регионах, где ее недостаточно. В частности, в Гане, Сенегале, Кот-Д’Ивуар, Боливии. При поддержке Armani работники Green Cross устанавливают системы для накопления и очистки дождевой воды. Эта программа не только обеспечивает доступ к воде, но и способствует достижению гендерного равенства. Дело в том, что во многих бедных странах воду собирают преимущественно молодые девушки. Из-за этого у них нет времени посещать школу. Благодаря Acqua for Life многие девочки смогли освободиться от работы и ходить на занятия. Кроме того, в тех же учебных заведениях улучшают условия гигиены. По сути, приобретая изделия от Giorgio Armani, вы жертвуете часть суммы на этот проект. Поддержать марку покупкой роскошного вечернего образа или остановиться на лоферах и перчатках с декоративной отделкой — решение за вами.
Alexander McQueen
С 2015 года дизайнеры Alexander McQueen используют для своих коллекций исключительно органический хлопок. Чем он отличается от обычного? Во-первых, для его обработки требуется втрое меньше воды и вдвое меньше топлива. Кроме того, органический хлопок выращивают без пестицидов и других токсичных химикатов. Он мягкий и гипоаллергенный. Бренд также поддерживает хозяйства, которые выращивают органический хлопок, и ищет другие пути, чтобы снизить потребление природных ресурсов в производстве. В магазинах бренда можно найти вещи из органического хлопка от Alexander McQueen. В коллекции — топы, свитшоты, футболки и даже парки с вышивками. И, конечно же, деним — платья, куртки, джинсы прямого кроя с вышивкой, скинни, укороченные клеш, кюлоты.
Bottega Veneta
Венецианский бренд Bottega Veneta все еще шьет свои аксессуары из натуральной кожи, но работает над тем, чтобы сделать этот процесс экологичным. По сравнению с другими материалами во время обработки кожи выделяется самое большое количество парниковых газов. Их называют чуть ли не главными виновниками изменения климата.Чтобы усовершенствовать процесс обработки кожи, специалисты Bottega Veneta стали пользоваться раствором без хрома и других металлов. На сегодня это самый экологичный способ в индустрии.
Stella McCartney
Стелла Маккартни первой из дизайнеров высшего эшелона стала реализовывать программы по защите окружающей среды. Все началось с отказа от натуральных кожи, меха и перьев в коллекциях.
Последняя инициатива бренда — переход на шерсть из южноамериканской Патагонии. Там находятся самые экологичные фермы в мире, для строительства которых не уничтожают леса и поля, а наоборот — высаживают растения на новых территориях. При поддержке бренда уже удалось сохранить более одного миллиона гектаров естественных насаждений. У Stella McCartney ищите аксессуары и обувь из экокожи, пуловеры из экологичной шерсти с героями английских комиксов, оборками, отделкой в стиле пэчворк и выразительной фактурой.
Saint Laurent
Бренд Saint Laurent одним проектом показал свою заботу и о природе, и о молодых талантах, которые мечтают о карьере в мире моды. С 2017 года компания разработала совместную образовательную программу с двумя известными институтами — Institut Français de la Mode и École de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne. Это полугодовой курс, во время которого студенты изучают инновационные и экологичные практики в сфере моды, а в финале проходят стажировку в парижском офисе Saint Laurent. В ожидании работ от первого пула выпускников программы присматриваемся к вещам из последней коллекции Saint Laurent от Энтони Ваккарелло. Наиболее запоминающиеся — в глэм-рок-эстетике.
Николай
-