Коронационный сборник Елизаветы Петровны ушел за 2.800.000 руб. на торгах 4 июня в “Империи”

7 Июня 2016
Коронационный сборник “Обстоятельное описание священнейшего коронования Государыни Императрицы Елисаветы Петровны” ушел за 2.800.000 руб. на торгах 4 июня в “Империи”.

Аукционный Дом “Империя” провел 4 июня очередные букинистические торги “Антикварные книги, поэзия Серебряного века, автографы, графика“. Каталог насчитывал более 550 лотов, среди которых – широкий выбор книг XVIII-нач. XIX века, собрания сочинений классиков русской литературы, подборка роскошных иллюстрированных изданий по путешествиям, традиционно большая подборка книг Серебряного века (в т.ч. с автографами авторов), а также детские и парадные книги.

Топ-лотом аукциона стал коронационный сборник “Обстоятельное описание священнейшего коронования Государыни Императрицы Елисаветы Петровны”, который ушел с молотка за 2.800.000 руб (СПб.: печ. при Императорской Академии Наук, 1744).

Книга из собрания немецкого слависта, специалиста по древнерусскому искусству, члена Немецкого общества по изучению Восточной Европы, профессора Мартина Эдуардовича Винклера (1893–1982).

Общий тираж книги составил 1550 экземпляров, включая допечатки. Комплектные экземпляры с портретом – редкость.

Издание – шедевр гравировального искусства, роскошный образец художественного оформления русской книги XVIII в. Пышная и продолжительная коронация Елизаветы Петровны явилась апофеозом этого монархического ритуала, а её описание – подробным «руководством» для грядущих наследников российского престола.

По определению Ровинского, это издание «есть главный памятник русского гравирования при Елизавете».

Гравюры по рисункам И. Гриммеля на сюжеты коронационного обряда, изображение императорских нарядов и регалий, гравированные описания фейерверков, виды Москвы и другие изображения, исполненные лучшими академическими граверами того времени: Кристианом Альбертом Вортманом, И.А. Соколовым, Г.А. Качаловым.

В альбом вошли 49 гравюр и портрет Елизаветы Петровны. Гравированный титульный лист. Портрет императрицы в рост работы И. Штенглина с оригинала Л. Каравака выполнен в технике меццо-тинто – «черной манерой», большое количество гравюр резцом, гравированные заставка и концовка работы И.А. Соколова с видом московского Кремля с берега реки и бала в честь коронования.