«ВПК СПОРТ»: Непростая гонка на «Нижегородском кольце»

8 Июля 2011
В целом выезд команда считает плодотворным: удалось решить большинство технических трудностей, пришло понимание многих гоночных процессов и моментов, связанных с настройками автомобиля и спецификой управления.

Команда провела тесты на «Нижегородском кольце» уже в четверг. Две сессии Владислав Кубасов проехал вместе с пилотом класса Супер-Продакшн Михаилом Засадычем, который дал много дельных советов и указал на ошибки.

Чуть позже, когда Владислав протестировал свой ВАЗ-2107 на другой редукционной паре, выяснилось, что одна из блокировок сломана. Пятничные сессии пришлось ехать на длинной паре.

К субботе большинство технических трудностей удалось решить. На практике и в квалификации Владислав улучшил свое время на 3 сек., в квалификации стал 4-м, уступив 3-му месту всего 6 сотых. Вечер команда посвятила работе над автомобилем. Настрой на предстоящий гоночный день был боевой.

В воскресенье на утренней разминке на первом же круге Владислав Кубасов немного ошибся в повороте - перегазовал, в итоге автомобиль занесло, и он передним левым колесом ударился о поребрик, чуть не перевернувшись на крышу! Владислав сумел поймать машину, но погнул колесный диск и нижний рычаг. К квалификации механики все исправили. Не поменяли только ступичный подшипник, он то потом и сыграл свою роковую роль…

Первая гонка выдалась дождевой. Старт сложился неудачно, сказалась плохая видимость. Пилотировать единственную кольцевую «классику» ВАЗ-2107 вне сомнений, было тяжело. Заднеприводная машина на мокрой трассе норовила ехать не прямо, а боком. Практически все повороты Владислав проходил в дрифте. К тому же не совсем верно была настроена блокировка заднего дифференциала. У команды в запасе не было дождевой блокировки, а успеть подготовить ее за столь короткое время невозможно. В результате Владислав пропустил трех соперников и опустился с 4-го места на 7-ое. Но на этом борьба не закончилась. Пять кругов Владислав Кубасов и Алексей Чабан вели спор за 7-ое место. Владислав смог сохранить позицию и финишировал 7-ым, заработав 15 очков.

Со второй гонкой все «просто». После подготовки к заезду, как только Владислав вывел свой ВАЗ-2107 на прогревочный круг, началась вибрация переднего левого колеса и стали пропадать тормоза. Кубасов несколько раз заезжал на пит-лейн для устранения неполадок, так что стартовать пришлось последним, с пит-лейна. На первых же кругах заезда Владислав понял, что не сможет продолжить гонку - биение переднего левого колеса не пропадало: развалился тот самый подшипник ступицы.

Владислав Кубасов, пилот и руководитель «ВПК СПОРТ»: «Это была вторая дождевая гонка в моей гоночной карьере и, пожалуй, самая сложная. Скажу честно - я очень устал. Заезд требовал много сил и физических, и моральных. Сейчас мы ищем дождевой редуктор – чтобы всегда был с собой на случай непогоды.
В целом считаю выезд плодотворным: удалось решить большинство технических трудностей, пришло понимание многих гоночных процессов и моментов, связанных с настройками автомобиля. После небольшого отдыха команда уже ведет работу над ВАЗ-2107 и полным техническим обеспечением.
Выезд на «Нижегородское кольцо» дал нам бесценный гоночный опыт. Теперь наши первоочередные задачи - лучше готовиться к гонке еще на базе, провести тесты, расти профессионально, как команда. Что касается Lada Kalina Дмитрия Саватеева, большинство необходимых запчастей для машины уже приобретены, двигатель готов.
Отдельно хочу выразить огромную благодарность механикам Максиму Щурину и Антону Никифорову за их работу и терпение!»

Четвертый этап чемпионата России по кольцевым гонкам RTCC 2011 состоится 21-го августа в Казани на автодроме «Казань-ринг».