Чемпионат Мира по кейтерингу 2018

21 Августа 2018
Грандиозный чемпионат мира по футболу позади, но впечатления о нём останутся надолго. Несмотря на сумасшедший темп работы кейтерингов, работавших на стадионах ЧМ-2018, руководители и сотрудники компаний переживали ровно те же эмоции, что и каждый из нас весь этот месяц. И теперь, когда все немного выдохнули, мы решили узнать их личные и профессиональные впечатления (NDA, увы, ограничивают в этом вопросе). В статье приведены комментарии непосредственных участников событий, те, кто удостоился работать на площадках чемпионата в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Екатеринбурге, где суммарно побывали более 1,5 млн зрителей. Для многих кейтерингов - это был первый опыт работы на стадионах, и уж точно для всех - это был первый опыт работы с таким количеством гостей в таком плотном графике. Масштаб события действительно впечатляет! Лужники (Москва) 7 матчей - 546077 зрителей Спартак (Москва) 5 матчей - 220950 зрителей Стадион "Санкт-Петербург" 7 матчей - 448686 зрителей Самара Арена 6 матчей - 248060 зрителей Екатеринбург Арена 4 матча - 125437 зрителей Каковы ваши личные впечатления о Чемпионате Мира? Алексей Богомаз, RestoCross Catering, «Стадион "Санкт-Петербург"» Для меня вообще ЧМ и сам футбол стал открытием. Не думал, что сотни тысяч людей из разных уголков Земли приедут болеть за свои команды. Болельщики из Латинской Америки просто потрясающие! Они собирают деньги несколько лет на эту поездку! Мне понравилась общая организация чемпионата. Фанзоны приятно удивили сервисом, особенно в Москве. ЧМ - это уникальное мероприятие и поражающий масштаб! Юлия Багмут, Usta Catering, «Екатеринбург Арена» Очень масштабный проект - праздник, нашей компании он дал нереальный опыт и определенную репутацию во всех направлениях: отели, городские рестораны, кейтеринг, направление корпоративного питания. Мария Мирионкова, Шеф Кейтеринг, «Самара Арена» Я известный патриот нашей страны, и на Чемпионате получила уникальную возможность безостановочно гордиться своей Родиной. Все было организовано на высочайшем уровне, а сплочение нашего народа в едином порыве провести это важнейшее мероприятие достойно, еще раз доказывает, что мы великая нация и способны на многое! А уж о нашей уникальной особенности быть гостеприимными от души и говорить не приходиться. Олеся Мухаметова, Food Art Production, «Самара Арена» Впечатления самые положительные! Представляю какой колоссальный объем работы проделала команда "Шеф Кейтеринг" на подготовительном этапе и на этапе уже проведения проекта. Антонина Кузьмина, «Стадион "Санкт-Петербург"» (Match Private Suites) Восторг и эйфория! Только этими словами можно описать чувства, которые испытывал в этом ежедневном карнавале! Виктория Половникова, «Спартак» (Москва) Очень сумбурные, их сложно описать, потому что они до сих пор во мне не помещаются, вот при воспоминании о нем до сих пор мурашки бегать начинают. Меня распирает гордость за нашу страну, которая сделала лучший ЧМ в истории и это не бравада, а признанный всем миром факт. Так сказал Инфантино, а он знает толк в чемпионатах. Люди в России научились друг другу улыбаться, спешить на помощь и это, я надеюсь, нам останется в наследие. За период Кубка Конфедераций и ЧМ у меня добавилось в телефоне 65 контактов, а в facebook больше 100 друзей. И это все люди с которыми мы реально познакомились, пересеклись и вместе что-то сделали. Я - часть истории единственного в России ЧМ-2018, я ее творила, я внесла свой, пусть и маленький вклад, чтобы эта история стала лучшей в мире и это точно никто не отберет. Что скажет с профессиональной точки зрения о работе над проектом (количество обслуженных матчей, длительность подготовки, количество гостей, количество персонала)? Алексей Богомаз, RestoCross Catering, «Стадион "Санкт-Петербург"» Для меня и нашей команды это не первые подобные соревнования, на которых мы обслуживали гостей. Ведь мы уже работали и на ОИ в Сочи, и на Формуле 1, и обслуживали гостей на Первых Европейских играх в Баку. Точно можно сказать, что на ЧМ мы получили новый ни с чем не сравнимый опыт и новые компетенции. Наша команда обслужила порядка 40000 VIP-гостей. Численность команды в пиковые матчи доходила до 1050 человек. На стадионе «Санкт-Петербург» было сыграно 7 матчей. Юлия Багмут, Usta Catering, «Екатеринбург Арена» Количество матчей - 4, подготовка к тендеру, тендер - 3 месяца, подготовка проекта к реализации - 9 мес., кол-во рационов по контракту - 65 000, кол-во аккредитованного персонала работающего на стадионе 2 мес.- 170 чел. Как это было: хорошая подготовка - залог отлично проведенного проекта, Мы были готовы на 120%, По этому все прошло четко и по плану, небольшие форс-мажоры вызывало только питание самих футболистов, т.к. не от нас зависело время входа в зоны накрытия, но даже в этих условиях все прошло отлично. Мария Мирионкова, Шеф Кейтеринг, «Самара Арена» В проект мы практически впрыгнули всего за полтора месяца до начала Чемпионата, поэтому готовились стремительно. В Самаре нам посчастливилось принимать самые многочисленные группы болельщиков из Мексики и Бразилии, в общем и целом, мы обслужили 8 000 гостей в рамках программы VIP-гостеприимства. Если кратко, то статистика такова: 30 дней нон-стоп работы на стадионе, 36 000 шагов в сутки, до 20 км ежедневно преодолеваемая дистанция по окружности стадиона, 4 часа сна максимум - 0 часов минимум (но часто), команда из 400 заряженных бойцов, 450 проведенных брифингов и дебрифингов, десятки тысяч бутылок пива Corona и сотни килограммов лайма для его подачи. Олеся Мухаметова, Food Art Production, «Самара Арена» Мы приняли участие в организационной работе на стадионе, мне как руководителю было бы очень интересно понять структуру принятия решений, тенедерные условия и тд. Собрать такую даже по численности команду - это огромный успех. Очень качественная работа по системе супервайзеров, мы так ранее не работали. Приняли себе на заметку. Обязательно отправлю своего менеджера на обучение в Самару. Антонина Кузьмина, «Стадион "Санкт-Петербург"» (Match Private Suites) Отработала все матчи на ЧМ в Санкт-Петербурге. 7 матчей. Всего 23 рабочих дня. Накормлено порядка 6 тыс гостей! Виктория Половникова, «Спартак» (Москва) Я побывала на стадионе Спартак, там было 4 отборочных матча и один матч плей-офф, кол-во гостей в зонах гостеприимства было от 2500-5000 гостей, подготовка к проекту в целом началась за много месяцев до начала ЧМ, а в активную фазу перешла с 1 июня. Общее количество задействованного персонала - более 500 человек. Так же была на стадионах в Волгограде, Санкт Петербурге и Лужниках. Лужники был самый масштабный проект и по кол-ву гостей (5000-12000) и по кол-ву персонала (более 1000). Что было самым сложным/впечатляющим/интересным/полезным? Алексей Богомаз, RestoCross Catering, Санкт-Петербург Мы в очередной раз работали в партнёрстве с международной компанией. Мы не в первый раз вместе, и поэтому все механизмы организации уже знакомы. За время подготовки мы изучали опыт коллег и внедряли его в свою работу. Узнали много нового об управлении кейтерингом на стадионах. Могу точно сказать, что формат работы на стадионе, именно во время ЧМ, сам по себе непростой. У нас было много клиентских групп, и они каждый раз могли быть в новом месте в зависимости от количества проданных билетов. Опыт управления в кризисных ситуациях также очень важен, ведь иногда случаются ситуации, когда необходимо включить все ресурсы команды и активировать механизмы, которые были продуманы при подготовке к проекту. Масштаб невероятен. Это десятки тонн продуктов, это тысячи литров напитков. И, конечно, тот факт, что мы побили рекорд по одновременному обслуживанию гостей в разных точках - 7200 VIP-гостей на 12 площадках. Важно заметить, что имеется в виду обслуживание на высоком уровне с гастрономическим меню на качественной и современной сервировке. Для меня лично этот ЧМ был очень важен, ведь в этом году мы празднуем 10-летие компании! Я считаю, что участие в таком проекте - это подарок для всего нашего коллектива. Юлия Багмут, Usta Catering, «Екатеринбург Арена» Сложного не было. Впечатляющим был масштаб и срок, т.к. в таком темпе и так долго мы еще не работали. Интересным/полезным был процесс подготовки по проектным планам, в которых предусмотрен был на каждый процесс план Б, работа с рисками была проделана на 100%, это и исключило панику, когда некоторые процессы пошли не по сценарию. Мария Мирионкова, Шеф Кейтеринг, «Самара Арена» Самое сложное - недостаток информации и нехватка времени на мою любимую рефлексию после матча. Самое впечатляющее - восторженные отзывы от иностранных гостей о нашем гостеприимстве и России в целом. Самое интересное и полезное - опыт! Опыт, который был приобретен в экстремальных условиях и уже никогда не будет забыт. Олеся Мухаметова, Food Art Production, «Самара Арена» Вовлеченность команды и заряженность на результат, которые ощущалась еще при подходе к стадиону. Встречали, давали ЦУ, утром и ближе к ночи. Объем работы очень большой, плюс часть команды из соседнего города. Знаю что Самара получила высшую оценку - и это здорово! Очень рада за них и горжусь нашими коллегами. Антонина Кузьмина, «Стадион "Санкт-Петербург"» (Match Private Suites) Самым интересным, было встретить много моих бывших «гостей» из различных ресторанов, разных городов. Теплые встречи. А самая впечатляющая встреча, конечно Марадона! Виктория Половникова, «Спартак» (Москва) Самым сложным был темп отборочных матчей, один за другим без передышки, это как 4-5 эвентов подряд в разных местах на разное кол-во людей. Плюс усиленный контроль всех органов контроля со стороны государства. Языковой барьер так же имел место, так как свободно владеющих ин языком среди обслуживающего персонала немного. Самое яркое впечатление о себе оставили латинские болельщики. Потрясающие солнечные люди: мексиканцы, аргентинцы, колумбийцы, бразильцы. Столько позитива, танцев и колорита думаю можно встретить только на их континенте или на ЧМ. А их любовь к футболу завораживает. Они прилетели целыми семьями, общинами, так далеко и так дорого, только бы насладиться этим праздником. Сам проект для меня лично, думаю, будет стартом чего то прекрасного и большого. Интересно было смотреть на работу иностранных специалистов, общаться с ними, прислушиваться к ним, понимая какой опыт у них за плечами. Приятно было осознавать как выкладываются операторы питания, в погоне за качеством и сервисом. Даже официанты которые выходили на работу были практически все с горящими глазами, с готовностью общаться с иностранными гостями, даже не зная языка. Жесты, улыбка, общие фразы и контакт пошел. Я за всю свою карьеру столько улыбчивых официантов не встречала. Безразличных людей не было, а если и попадались изредка, то быстро куда то исчезали. Им было не место в нашей фанатичной тусовке.
Кирилл Погодин
http://cateringconsulting.ru/