Ежегодное общее собрание Членов НАОМ состоялось!

25 Марта 2014
19 марта на роскошной яхте «Монтана» – совместный проект Ginza Project и флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва» – состоялось ежегодное Общее Собрание руководителей event-агентств, входящих в Национальную Ассоциацию Организаторов Мероприятий (НАОМ).

На съезде Ассоциации присутствовали:

- Анна Варшавская, управляющий партнер агентства «IQPRO» (Москва);
- Андрей Торяник, гендиректор агентства «IQPRO» (Москва);
- Александра Туцкая, гендиректор компании «Special Event management» (Москва);
- Дмитрий Калантаров, генеральный директор рекламной группы «Сектор» (Москва);
- Егор Доброгорский, гендиректор агентства «COMMUNICATOR Creative events» (Москва);
- Егор Мурушкин, управляющий партнер компании «Special Event management (Москва);
- Кирилл Морозов, гендиректор группы компаний «ПраздниК (Москва)»;
- Кирилл Евродокимов, Президент Московской Ассоциации Судовладельцев Пассажирского Флота (МАСПФ) и гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот» (Москва);
- Ирина Завражнова, исполнительный директор агентства «COMMUNICATOR Creative events» (Москва);
- Мария Каротам, гендиректор агентства «Brand garden» (Москва);
- Сергей Князев, генеральный продюсер ивент-холдинга «КнязевЪ»;
- Елена Шершакова, гендиректор агентства «Арт-Премиум» (Нижний Новгород);
- Елена Распопова, гендиректор агентства «Арт-галактика» (Воронеж);
- Инесса Холоденина, гендиректор галереи событий «Event city» (Новосибирск);
- Павел Уткин, гендиректор ивент-холдинга «BQ» (Нижний Новгород);

На повестке дня обсуждались 5 основных вопросов:

1. деятельность НАОМ и работа исполнительной дирекции в 2013 году;
2. стратегия развития и планы на 2014 год;
3. возможности и перспективы регионального развития НАОМ за счет создания филиальной сети (представительств);
4. организационно-финансовые аспекты деятельности НАОМ;
5. сотрудничество НАОМ с МАСПФ.

В начале встречи, Андрей Торяник рассказал об успехах и результатах Ассоциации в 2013 году: - «В прошлом году Ассоциация сделала хорошее движение вперед. НАОМ выступал Партнером практически всех ивенторских выставок, форумов, конференций - это хорошая тенденция и мы будем дальше ее развивать. Помимо этого, мы приняли участие в нескольких образовательных семинарах связанных с образованием event-менеджера, у нас проходил круглый стол на площадке МГУ с представителями мэрии Москвы, МГУ и Клиентов. Соответственно, будем продолжать дальше коммуникацию с представителями МГУ, потому что уже настал момент приходить к пониманию сущности ивент-менеджера и не просто сущности, а неким базовым основам. Курс будет рассчитан на 72 часа и с точки зрения НАОМ этот курс будет неким фильтром».

У членов НАОМ возникает вопрос – Возможно ли стать преподавателем МГУ?

Андрей Торяник: «Да, МГУ формируют свою программу, мы будем участвовать как эксперты по всем дисциплинам. По завершению курса будут выдаваться сертификаты государственного образца, но поскольку ивент как образование – это вещи «эфирные», сейчас, ни у кого нет понимания, что в итоге должно быть.
Следующее, что было сделано в 2013 году, то, что были проведены встречи с Клиентским сообществом. Заказчики узнали об Ассоциации и о тех, кто входит в НАОМ.
Подводя итог, понятно, что нет предела совершенству, но учитывая, что эта структура общественная, она сделала за прошлый год очень большой рывок вперед в очень важных направлениях как, ивент-образование, общение с государственными органами и коммуникации с клиентами».

Сергей Князев: «Ровно год назад мы собирались с Советом и мы для себя определили, чем будем «двигать» НАОМ и весь 2013 год мы себе представили как:
1) Ивент-сообщество, т.е фактически довести до ивентеров даже в Сибири и на Дальнем Востоке, что есть такая Ассоциация, в которую можно вступить и которая пока никому ничего не дает кроме одного – вы фактически вливаете свой интеллект и энергию, чтобы начать развивать одно общее дело вместе.
2) Движение к клиентам – это дело с разной степенью успеха. Под конец года появилось направление, которое мы вообще не предполагали – начали вести переговоры с МГУ о дальнейших планах участия НАОМ в образовании. По идее, я бы сказал так, что по сравнению с предыдущими годами, когда мы уже существовали, но еще мало чего делали, сейчас это действительно огромный шаг вперед. В 2013 году у нас появилась исполнительная дирекция, которой раньше не было, были люди, которые работали на общественных началах. Сейчас мы все вместе собрались, и надеюсь, примем программу развития на 2014 год».

Дмитрий Калантаров: - «Что касается конкретного календарного плана на 2014 год не могу сказать точно, потому что были уже некие планы и договоренности у дирекции, которые держатся на контроле и, которые будут осуществлены, но хотелось бы ваше внимание обратить на тех основных целевых аудиторий, с которыми в принципе и предстоит в дальнейшем взаимодействовать. Уже была затронута тема взаимодействия с профессиональным сообществом, это безусловно связано с работой с агентствами, с существующими и потенциальными членами, с подрядчиками, т.е во многих структурах, особенно тех, которые в своем портфеле имеют большое количество клиентов эти вопросы более актуальны и опыт прошлого года показал, что в НАОМ начинают входить подрядчики от производства шоколадных фонтанов до охранных предприятий. Все это огромный пласт работы, которым предстоит заниматься в ежедневном режиме.
Вторая аудитория – это СМИ, в результате прошлого года пошел определенный сдвиг с деловыми СМИ, которые начали обращаться за комментариями, есть некий всплеск ближе к большим праздникам и значимым событиям. В сравнение с предыдущими годами в разы возросло количество обращений за комментариями по поводу развития корпоративного рынка, цитирования новостей и экспертных оценок Экспертов.
Следующий серьезный пласт, с которым предстоит работать и правильно выстраивать деятельность – это взаимодействие с органами государственной власти. У нас был опыт в позапрошлом году – проведение совместно с «Лужниками» первого российского бизнес-форума по событийному туризму и маркетингу территорий. В нем принимали участие – комитет по туризму Москвы, были представители региональных администраций и по сути дела сформировалась диалоговая площадка по очень интересной перспективной теме.
Что касается органов государственной власти – это очень важное направление, как показала практика органы государственной власти очень легко реагируют на диалог с общественной организацией, чего не всегда скажешь о коммерческой структуре и сразу все начинают понимать, что от них нужно только одно, а здесь получается, что общественная организация является носителем определенной информации.
И последнее направление – это общение с клиентами, в позапрошлом году у нас проводился форум с HR-директорами в пресс-центре издательства АиФ, на которые пришли HR-директора и был диалог на тему качественно-составляющих корпоративной ленты и анализ его эффективности и с тех пор была посеяна мысль о том, что необходим инструмент независимой ивент-экспертизы.

Продолжая выступление, Кирилл Морозов рассказал о системности работы исполнительной дирекции и напомнил всем присутствующим об уплате членских взносов на 2014 год.

Инесса Холоденина: «я единственная из всех членов Ассоциации была в Минске на премии «Global Event Awards» и там наши коллеги поднимали вопрос об ассоциации ивентеров в Белоруссии. Сейчас у всех коллег-ивентеров в странах-соседях есть ощущение того, что в России НАОМ зашагала семимильными шагами».

Сергей Князев затронул вопрос о региональном развитии. «Очень бы хотелось иметь в каждом регионе филиал Ассоциации – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск.
Я могу сказать, что первым пунктом, который стоит продолжать развивать – работа с клиентами, чтобы клиенты, выходя в интернет, подыскивая себе тендер, знали, что есть Ассоциация, где собраны профессионалы и нужно только к ним обращаться. Клиенты – это не только коммерческие структуры, это и госструктуры, которые даже активнее заказывают всевозможные ивенты.
Второе направление – это ивент-сообщество, Ассоциация должна прирастать новыми ивент-агентствами и не только по Москве.
Третье направление - подрядчики – т.е те, с кем мы работаем, кто обеспечивает нам звук, свет, сценическое оборудование.
Четвертое направление – это средства массовой информации».

На общее собрание членов НАОМ был приглашен Президент Московской Ассоциации Судовладельцев Пассажирского Флота Кирилл Евдокимов, который рассказал о своей Ассоциации и о преимуществах сотрудничества МАСПФ и НАОМ – «Наша ассоциация была создана в 2009 году и у нас в отличие от ивента очень зарегулированный рынок и очень жесткое законодательство, которое ужесточается с каждым годом и поэтому нам легче объединять судовладельцев. В Москве 8 судовладельцев из 15. Подобные ассоциации создаются с целью общения. Безусловно, Вам необходимо создавать базу информации, потому что у госорганов огромный недостаток статистических данных, они в принципе не могут владеть этой информацией. Если НАОМ начнет аккумулировать некую информацию, то, безусловно, будут чаще обращаться госорганы.
Что касается вопроса о сотрудничестве, то я за последний год активно следил за работой Ассоциации и понял, что у нас есть общие интересы, потому что судовладельцам интересны новые рынки, новая информация и Вам, наверное, тоже будет это все интересно, наше общение позволит Вам беспрепятственно получать информацию, которую знаем мы. Соответственно, ждем от Вас того же».
Сергей Князев: Могут ли рассчитывать члены НАОМ на какую-то условную скидку при сотрудничестве с МАСПФ?
Кирилл Евдокимов: «Я думаю, что, безусловно, для членов НАОМ будут предусмотрены скидки, но если конкретизировать, то если мы начинаем, сотрудничать и будет соответствующий документ, подтверждающий наше сотрудничество, то я членам МАСПФ просто объявляю о НАОМ, мы дружим, мы общаемся».

Павел Уткин рассказал членам НАОМ о трудностях и сложностях регионального представительства в Нижнем Новгороде: - «Мы на протяжении двух месяцев встречались с коллегами из Нижнего Новгорода, на наших встречах были 13 участников рынка, из них 5 крупнейших ивент-компаний принимали активное участие в диалоге. Первый вопрос, который возник у коллег - зачем нам вообще эта московская ассоциация, нижегородским агентствам это не интересно. Вопрос второй – готовность вступить, но нет интереса к другим городам. СМИ нас не интересуют, т.к наш рынок очень маленький, реклама нам не нужна, так как Клиенты нас знают. Госзаказ – самая интересная тема, к чему мы пришли. Следующий момент, который стал нам интересен – это образование, профессионального образования, точно также как и в Москве нет. Третий момент, который стал нам интересен – это профессиональные мероприятия. Рекомендовал бы НАОМ добавить юридические услуги».

Следующий вопрос, который последовал к Членам НАОМ от Александры Туцкой: «Есть ли у кого-то ощущение кризиса в работе с иностранными компаниями? Мы работаем в основном с иностранцами и у нас стали придерживать маркетинговую активность»

На вопрос ответил Андрей Торяник: «Да, есть такая тенденция, она не очень четкая, но то, что маркетинговую активность стали придерживать – это абсолютно точно. Все зависит от Евромайдана в том числе, и поскольку, сейчас не могут сформировать стратегию развития России, исходя из этого, они тормозят».

Под конец встречи Егор Доброгорский высказал свою точку зрения по поводу проведения подобных встреч: «Мне кажется, что один из важных моментов, чтобы был какой-то результат от деятельности НАОМ – нужно чаще встречаться. Каждый из участников должен делиться своим видением как развития Ассоциации, так и event-рынка в целом. Результативность от этих встреч будет гораздо больше, но одной встречи в год мало. Проблемы рынка у всех абсолютно одинаковые. Как только эти проблемы будут решаться и другие агентства увидят, как эффективно НАОМ влияет на рынок, то и на клубе ивент-директоров не будут задавать вопросов «А что это за шайка?».

Была озвучена мысль о том, чтобы продолжать он-лайн общение среди Членов НАОМ в закрытой группе фейсбук.

Вся работа Съезда проходила в атмосфере живого непосредственного общения. Участники с интересом выслушивали выступления коллег, высказывали свою точку зрения по тому или иному вопросу, давали свои комментарии, обменивались мнениями. И, наконец, была высказана готовность проведения второго собрания Членов НАОМ в мае 2014 года.
Елена
Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ)
pr@eventros.ru