Премьера «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского

17 Июня 2014
«Stabat Mater» наряду с комической оперой «Служанка-госпожа» является самым востребованным произведением композитора и одной из самых исполняемых духовных кантат в мире. Сочинение, над которым Перголези (1710-1736) работал буквально до последних дней жизни, было написано для братства церкви «Пресвятой Девы Марии Семи Скорбей» в Неаполе как альтернатива «Stabat Mater» А. Скарлатти, долгое время исполнявшемуся в этом приходе. Современному слушателю сложно оценить новаторство Перголези, который первым рискнул придать духовному сочинению столь изящную и блестящую концертную форму. Об этом свидетельствует оценка известного музыкального ученого падре Мартини, который говорил, что «”Stabat Mater” Перголези содержит слишком много пассажей, которые скорее могли быть употреблены в какой-нибудь комической опере, чем в песне скорби». Действительно, в этой музыке очень сильна концертная составляющая, а вопрос о сочетании «церковного» и «театрального» стилей остается актуальным до сих пор. Поэтому неудивительно, что яркий и образный мир кантаты так часто привлекает оперные театры.
Режиссер Ольга Иванова уже неоднократно обращалась к шедевру Перголези. В Камерном музыкальном театре она предложила совершенно новый взгляд на хорошо известную музыку. В содружестве с художниками Виктором и Данилом Герасименко она создала сложный мультимедийный проект, благодаря которому на сцене соединяются реальность и виртуальный мир, новое многомерное пространство помогает глубже вовлечь зрителя в происходящее на сцене. Однако технические задачи и эффекты не заслоняют высокое духовное и нравственное содержание. Вечная тема «Stabat Mater» — скорбь матери, оплакивающей своего сына и все страдания земного мира, — проецируется на проблемы современной жизни, затрагивает ее самые актуальные и больные темы, самые сложные вопросы. Одним из аллегорических ответов на них становится «Pieta» Микеланджело, как вечный символ очищения через страдания и смерть.
«Stabat Mater» исполняется при участии хора, редакция партитуры сделана Айратом Кашаевым и Владимиром Агронским. Сольные партии исполнят ведущие молодые артистки труппы, которые уже зарекомендовали себя как прекрасные солисты, обладающие красивым голосом и чувством стиля: Екатерина Ферзба, Татьяна Конинская, Вета Пилипенко и Мария Патрушева.
«Stabat Mater» исполняется в один вечер одноактной монооперой Ф. Пуленка «Человеческий голос».
Премьерные спектакли пройдут 28 и 29 июня, начало в 18.00.


Пресс-конференция для представителей СМИ состоится 28 июня в 16.30. В ней примут участие все создатели спектакля.


Постановочный коллектив «Stabat Mater»:
Музыкальный руководитель постановки — народный артист России Владимир Агронский
Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова
Художник-постановщик — заслуженный художник России Виктор Герасименко
3D – анимация — Данил Герасименко
Дирижер — Айрат Кашаев
Дирижер и хормейстер — Алексей Верещагин
Художник по свету — Владимир Ивакин


Аккредитация и справки по телефону: (495) 606-01-20
Наталия Сурнина, руководитель литературной части.
Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского
8(495)606-01-08
opera-pokrovsky@yandex.ru
официальный сайт театра