Четырёхсотлетию Российского Императорского дома посвящается

16 Апреля 2013
Долгое время считалось, что родовая вотчина Романовых село Домнино Костромской области. Однако, даже при первом рассмотрении оказывается, что это вотчина матери Михаила Фёдоровича Романова, в девичестве Ксении Ивановны Шестовой, то есть вотчина Шестовых. Назывались ещё два села: Клины и Измайлово.
Село Клины трудно отнести к родовой вотчине столь именитого рода ввиду его малости и отсутствия внимания к нему, село Измайлово наиболее похоже на родовое гнездо Царского и Императорского дома. Но все же, оно стало вотчиной только при Царе Иване Грозном, то есть значительно позже, чем предки Романовых поселились на Руси. На основании изложенного можно сделать вывод, родовая вотчина - дедина Царского и Императорского дома до сих пор неизвестна.
Хорошо известен родословец Императорского дома, согласно которому предки Государя Михаила Фёдоровича с XIV по XVI век писались фамилиями Кошкины, Кошкины-Захарьины, Кошкины-Захарьины-Юрьевы.
Фамилия Кошкины происходит от прозвища Кошка младшего сына боярина Андрея Ивановича Кобылы, Фёдора Андреевича. Именно боярин Фёдор Андреевич Кошка по праву считается основателем рода Кошкиных, а его вотчину следует считать родовой для всех его потомков.
Боярин Фёдор Андреевич Кошка был человек думный, муж совета, государственный деятель в области внутренних и внешних дел. Можно по справедливости отметить его, как одного из выдающихся и умнейших политических деятелей на Руси эпохи Великих князей Дмитрия Донского и его сына Василия I. Федор Андреевич Кошка вёл дела ордынские. Таким постоянным и неоднократным делом была уплата дани.
Все дела с Золотой Ордой были весьма опасны. Любая непокорность ханам Орды могла кончиться кровопролитием. И была явлена икона - символ покорения Казанского хана и Орды. Стала она семейным оберегом всего рода Романовых. Богородица Пресвятая на Казанской иконе-двухряднице занимает самое важное место. Ниже - Ангелы Хранители членов Царской семьи. Заступничество Пречистой Девы Марии за Русскую землю и Царский род - главное содержание образа.
Казанский образ Богородицы стал символом побед Русского войска, Покровителем государства Российского, Духовным символом новой правящей династии. Царь Михаил Фёдорович построил Казанский собор на Красной Площади, Император Пётр Алексеевич на Невском проспекте.
Свой каменный Казанский собор Государь Алексей Михайлович возвёл в небольшой Вязниковской слободе Владимирской губернии, находящейся в самом центре древнейших владений коренного рода предков Царского дома. С момента постройки храм стал соборным, а Вязниковская Казанская икона Божией Матери признана чудотворною. Ещё до строительства каменного храма на этом месте стоял деревянный, построил его, по всей видимости, Государь Михаил Фёдорович.
По указу Государя Михаила Фёдоровича построена самая главная Православная святыня в Вязниках – Вязниковский Благовещенский монастырь, имеющий приделы во имя преподобного Михаила Малеина (12 июля, ст. стиль) и святого праведного Алексея человека Божия (17 марта, ст. стиль), то есть святым Ангелам-Хранителям первых Царей династии Романовых.
Вкладчиками монастыря и Казанского собора были: Государи Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич, Иван Алексеевич и Пётр Алексеевич, Царицы Евдокия Лукьяновна и Марья Ильинична с отцом, Великие княгини Ирина Михайловна и Татьяна Михайловна, Императрица Елизавета Петровна. Отметились в Вязниках Патриарх Московский и всея Руси Филарет (Фёдор Никитич Романов), Императоры Александр III и Николай II, а так же внук Фёдора Кошки, боярин Иван Александрович Беззубцев. Государи, Цари и Императоры дома Романовых тесно связаны с Вязниковской слободой, городом Ярополчем и его волостью. Практически все районы города исторически едины с Царским и Императорским домом, и коренным родом их предков.
С древнейших времен в городе Вязники из уст в уста передается легенда о названии города. Сопоставление этой легенды с основными данными, известными о боярине Фёдоре Кошке, подтверждает легенду. Здесь трагически погиб друг и соратник Великих князей Дмитрия Донского и Василия I, дипломат, политик, первый известный министр иностранных дел и министр финансов, боярин Князь Фёдор Андреевич Кошка. Именно здесь в XIV-XV веках он вершил великие исторические дела. Таким образом, можно заключить, что основателем Вязников является именно он. Исходя из этого, дата рождения Вязниковской слободы 21 апреля 1408 года.
Судя по особому вниманию к Вязниковскому Благовещенскому монастырю, многочисленным прикладам и грамотам от Царского дома, не вызывает сомнений, что именно на этом месте был захоронен боярин Фёдор Кошка.
Искусство дипломатии боярина Фёдора Кошки приносило больше пользы, чем кровопролитные стычки с ордынцами в степях. Ценили это искусство и хан Эдигей, и Великие князья Дмитрий Донской и Василий I. Своими заслугами он в буквальном смысле слова «вытащил своих потомков к Великокняжескому двору Московскому».
Боярин Князь Фёдор Андреевич Кошка был «Князем за городом», то есть вотчиной его была Ярополческая волость с центром в Вязниках. Поскольку боярин Фёдор Андреевич Кошка общепризнанно считается основателем рода Кошкиных, его вотчина, ныне город Вязники с одноименным районом и являются родовой вотчиной - дединой, родовым гнездом для всех его потомков.
Подробные исследования, с доказательством на основании документов и фактов, автор изложил в своей монографии «Вязники, древний Ярополч, родовая вотчина бояр Кошкиных, дедина Российского Императорского дома».
Кошкин-Вязниковцев В.А.
Издательский клуб "Неформат"