В Год Зайца против "зайцев" в общественном транспорте

2 Февраля 2011
Зайцы сыты. Зоопарк доволен. В честь наступления 3 февраля 2011 года Зайца, сотрудники Ленинградского зоопарка и опекуны накануне праздника подарили ушастому семейству целый мешок капусты. ПТV/ Первое Популярное Телевидение/ уже год опекает зайца как самого «транспортного» животного. Таким нестандартным образом ПТV продолжает борьбу с безбилетниками. «Транспортным зайцам» становится все сложнее сохранить свою популяцию в современном мире, методы борьбы с ними ежегодно ужесточаются: введение новых систем оплаты проезда, увеличение в пять раз штрафа - вместо 100 рублей теперь им придется раскошелиться и заплатить 500. Приемные родители провели собственное исследование – из-за чего это вполне безобидное животное в природе получило своего антипода в жизни людей – «транспортного зайца»? «У каждого человека есть выбор, как ему себя позиционировать в обществе: избрать манеру поведения приличного и добропорядочного гражданина или же уподобиться инстинктам и правилам существования животного: «поджимать ушки», пребывая в страхе от надвигающейся опасности, трястись, оглядываться и бежать наутек при его обнаружении» - шутят в ПТV.
Степан Ушастый (так прозвали опекуны своего подопечного) даже и не догадывается о существовании в природе своего антипода. Живет себе спокойно в клетке, жует капусту, радуется солнышку – даже он может получать удовольствие от жизни, ведь он не ставит себе ежедневно сверхзадач – быть незамеченным в транспорте, избежать встречи с кондуктором, а еще лучще – с контролером. Вот так на нервах и на ярких эмоциональных порывах и живут «транспортные зайцы». Их легко можно определить лет через 5, когда они поседеют от своей «заячьей» жизни, которая будет похуже собачьей и, следовательно, постареют от ежедневных нервных всплесков.
Первое упоминание о «транспортных зайцах» по исследованию ПТV было еще в XIX века, тогда «зайцами» называли "льготных, контрабандных, безбилетных пассажиров, провозимых кондукторами железной дороги за особую уменьшенную плату в пользу кондукторов". Но на этом опекуны не останавились и нашли еще одну версию возникновения этого понятия: в первых поездах сквозного прохода контроллёры могли обойти и проверить пассажиров только во время остановки на станции. С учётом слабости старых российских паровозов (медленный разгон, медленное торможение) становилось возможным запрыгнуть в открытый пассажирский вагон находу на некотором удалении от станции, а незадолго до следующей станции так же безопасно для себя спрыгнуть и тем самым избежать перронной проверки. После чего пассажир-безбилетник дожидался момента, когда поезд трогался и вновь запрыгивал в вагон. И так до самого конца поездки. Но вот спустя два столетия как в природе заяц не изменился, так и в человеческой популяции подвид зайцевых не поменялся, если только одеваться представители ушастых стали по-другому. Это и понятно, ведь им же нужно хоть как-то соответствовать нормальным добропорядочным законопослушным гражданам. Они и не должны сильно выделяться из толпы. Быть как все, а точнее делать вид, что они как все – это участь «зайцев-безбилетников». Возможно, такой пассажир должен сидеть в вагоне или в салоне общественного транспорта очень тихо и никому не показываться на глаза, то есть вести себя подобно зайцу.
Список сходств можно продолжать бесконечно, но стоит рассказать и об отличиях зайцев обыкновенных от их антиподов. Места обитания, например, у них разные, в природе зайцы живут в основном в тундровой зоне и частично лесостепной, а вот «транспортные зайцы» захватили более масштабную территорию земного шара: они могут существовать во всех природных зонах Земли. Это им помогает как-то сохранить свою искусственно-созданную популяцию. Теперь о линьке. «Транспортные зайцы» меняют свою шкуру не два раза в год: весной и осенью, как обычные представители ушастого семейства: у них смена внешнего облика происходит гораздо чаще – посезонно: зимой, весной, летом, осенью.
Сотрудники ПТV/ Первое Популярное Телевидение/ щедро одарили свое животное: капуста считается символом процветания и богатства. Поэтому ни зайцам, ни зоопарку не грозит финансовый кризис. Материальное благополучие – обеспечено на весь год. А вот зайцам-безбилетникам остается только и надеяться на свое «авось», ведь их поступки так и останутся на уровне проступков и не только денег они не получат, но и здоровье себе подорвут. И не светит никогда «зайцам транспортным» стать символом года, в отличие от настоящего зайки.
Алла
ПБТИ