Анна Бжедугова: как развить в себе актерские способности
26 Ноября 2020
Многие театральные студии и курсы обещают развить у студентов артистические способности не только для сцены, но и для жизни. И действительно, мало какие таланты могут так пригодиться во всех сферах жизни: профессиональной деятельности, общении с друзьями, и даже в личной жизни. Ведь, перефразировав Шекспира, весь мир – немножечко театр, и хорошо бы уметь играть по его правилам. Тем более, учиться этому весело и интересно.
Актерское мастерство – такая интересная штука, что им и в одиночестве заниматься не скучно.
Вспомните школьные уроки – заучивайте наизусть и пересказывайте стихотворения и монологи любимых драматических персонажей. Рассказывайте отрывки перед зеркалом, а еще лучше – записывайте себя на видео, чтобы потом трезво оценить свою мимику, жесты и интонации, понять, что вам не нравится, найти и исправить ошибки. Перед зеркалом пробуйте выражать лицом различные эмоции.
Талант актера – это не изображение эмоций, а умение вызвать их у себя. Конечно, не в полной мере: если актер будет каждый вечер "по-настоящему" страдать и умирать за принца датского, так можно и с ума сойти. Поэтому актеры вызывают у себя сопереживание к чувствам своего персонажа и передают эти эмоции зрителям.
Наверное, это чувствовал каждый: когда пересказываешь эмоциональный монолог, сам находишься немного «на взводе», и эти ощущении не покидают тебя какое-то время. А когда читаешь стихотворения Юлии Друниной, например, несложно и расплакаться. Учитесь контролировать эти эмоции в себе и вызывать их у зрителей.
Не читайте стихотворения и монологи «на одной волне», передавая все время одну и ту же эмоцию. Разберите отрывок по частям, подумайте, как эволюционирует эмоциональное состояние героини (любовь – страдание – отчаяние – злость – ненависть – снова любовь). Играть на одной эмоции – это все равно, что петь на одной ноте. Даже если поете чисто – слушать вас долгое время не интересно.
Некоторые стихотворения попробуйте читать с разными интонациями. Например, знаменитое пушкинское «Я вас любил…» может звучать с интонациями любви, смирения, обиды или даже презрения – все зависит от вашего выбора. Актер – это тоже творец, на авторском тексте он придумывает любые надстройки, изображает любые эмоции, добавляет героям характерные особенности.
Актерское мастерство – такая интересная штука, что им и в одиночестве заниматься не скучно.
Вспомните школьные уроки – заучивайте наизусть и пересказывайте стихотворения и монологи любимых драматических персонажей. Рассказывайте отрывки перед зеркалом, а еще лучше – записывайте себя на видео, чтобы потом трезво оценить свою мимику, жесты и интонации, понять, что вам не нравится, найти и исправить ошибки. Перед зеркалом пробуйте выражать лицом различные эмоции.
Талант актера – это не изображение эмоций, а умение вызвать их у себя. Конечно, не в полной мере: если актер будет каждый вечер "по-настоящему" страдать и умирать за принца датского, так можно и с ума сойти. Поэтому актеры вызывают у себя сопереживание к чувствам своего персонажа и передают эти эмоции зрителям.
Наверное, это чувствовал каждый: когда пересказываешь эмоциональный монолог, сам находишься немного «на взводе», и эти ощущении не покидают тебя какое-то время. А когда читаешь стихотворения Юлии Друниной, например, несложно и расплакаться. Учитесь контролировать эти эмоции в себе и вызывать их у зрителей.
Не читайте стихотворения и монологи «на одной волне», передавая все время одну и ту же эмоцию. Разберите отрывок по частям, подумайте, как эволюционирует эмоциональное состояние героини (любовь – страдание – отчаяние – злость – ненависть – снова любовь). Играть на одной эмоции – это все равно, что петь на одной ноте. Даже если поете чисто – слушать вас долгое время не интересно.
Некоторые стихотворения попробуйте читать с разными интонациями. Например, знаменитое пушкинское «Я вас любил…» может звучать с интонациями любви, смирения, обиды или даже презрения – все зависит от вашего выбора. Актер – это тоже творец, на авторском тексте он придумывает любые надстройки, изображает любые эмоции, добавляет героям характерные особенности.
Последние новости раздела
22 апреля 2024
22 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024