Новые грани издательского краудфандинга

11 Февраля 2014
Сегодня сбором средств под проект никого не удивить, даже столь консервативная отрасль, как издательская, то и дело пробует приручить этого зверя. Однако большей частью подобные проекты касаются сбора средств для подготовки книг, которые в противном случае до читателей не доберутся.

Издательство «Фантаверсум» решило использовать отлаженный механизм краудфандинга для сбора предзаказов на стимпанк-трилогию Анны Семироль «Игрушки дома Баллантайн». Книга уже подготовлена и в любом случае поступит в продажу 12 февраля в мягкой обложке и электронной версии. Но, как указано на странице предзаказа: «интерес к книге уже сейчас настолько высок, что мы хотим сделать дополнительный тираж в хорошем твердом переплете по доступной цене».

Анна Антонова (директор издательства):

Мы с самого начала отказались от идеи работы с большими офсетными тиражами, сделав ставку на печать мягкой обложки по требованию и электронные книги. Три года работы показали, что эта модель вполне живуча, хотя проблем много. Себестоимость печати микротиражей твердого переплета пока запредельно высока. А читатели хотят. Вот мы и ищем самые разные пути и способы. Краудфандинговая платформа удобна тем, что берет на себя всю головную боль по возврату денег в случае неуспеха. Людям психологически проще платить не маленькому издательству, а независимой крупной площадке, для которой подобная гарантия – основа ее репутации. Поэтому для нас этот проект не сбор пожертвований, а использование готового инструмента для решения наших вполне конкретных задач.

Если посмотреть статистику издательских проектов на двух ведущих площадках российского краудфандинга – Планете и Бумстартере – ситуация выглядит довольно оптимистично. Десятки свежих проектов, собирающих сотни тысяч рублей, а некоторые и под миллион. Причем, вклад, необходимый для получения награды в виде книги, порой в разы больше розничных цен. На этом фоне 250 р. за толстую, богато иллюстрированную книгу в твердом переплете выглядят вполне разумно, так что у проекта есть шансы на успех.

Если издательству действительно удастся набрать желаемое количество заказов, то краудфандинг вполне можно будет рассматривать как альтернативу высокорискованному офсету. По крайней мере для малых издательств. Ведь тогда можно будет выпускать тысячными тиражами только те книги, на которые уже определен спрос. И только после того, как он определен.

Прямая работа с читателями – одна из актуальных сегодня тенденций книжного рынка. И краудфандинг прекрасно в нее вписывается.
Анна Антонова
Издательство Фантаверсум
+7 (495) 642-31-48
sm@fantaversum.ru
Краудфандинговый проект издательства Фантаверсум