«Комсомольская правда» в гостях у Кинокомпании «Маринс Групп». Продюсер Александр Куликов отвечает на вопросы журналистов (часть 1)

30 Мая 2014
Раиса: Александр, Вий прошел в прокате очень успешно. Расскажите нам, вы рады результатам? Ожидали ли вы, что цифры будут так хороши?
Александр: Высокие кассовые сборы – успех и награда для всех, кто работал над фильмом. В этом наша общая заслуга, командная. Если кто-то становится олимпийским чемпионом, это не только личное счастье, а радость в масштабе всей страны. Мы гордимся, и это очевидно.

Раиса: Вы стояли у истоков этой картины еще восемь лет назад, если я не ошибаюсь. Нам со стороны, по крайней мере, так казалось, что на тот момент это была, в некотором смысле, такая авантюрная затея. Появился рекламный ролик, бюджета окончательного еще не было, по крайней мере, так рассказывают. Вы наверняка не думали, что это будет тянуться восемь лет?
Александр: Я бы не назвал это авантюрой. Это скорее возрождение того, что уже давно живет в умах людей. Сейчас век повальной глобализации, сетевых брендов, и кинематограф этого тоже не избежал. Появилось огромное количество франшиз: «Пираты карибского моря», «Ледниковый период» – один, второй, третий, потом выйдет еще и еще, даже «Аватар» сейчас второй снимают. Согласитесь, что трудно создавать что-то из воздуха и на пустом месте. Бренд прежде всего должен быть известным. Поэтому сама идея фильма «Вий» весьма очевидна. Гоголь – это классика русской литературы, писатель актуальный во все времена. А произведение «Вий» – особенно мистическое и волнующее. Но есть и обратная сторона. Во времена СССР постановка фильма «Вий» была настолько успешной, что побила все рекорды проката: 30 миллионов просмотров в кинотеатрах при том количестве экранов, которое было тогда. Отчасти мы знали, что ждет от нас современный зритель, и верили, что всё новое – это хорошо забытое старое. Ради этого стоило трудиться восемь лет.
Раиса: Между запуском тизера и экранизацией фильма прошло восемь лет, почему так долго?
Александр: В кинематографе свято место пусто не бывает, поэтому решение выпустить тизер было вполне осознанным. Это сложный бизнес, где очень часто пересекается круг интересов, поэтому приходится очень быстро реагировать, чтобы не упустить идею или интересную тему. Вот и мы ночи напролет создавали этот тизер, чтобы отвоевать свою нишу. А дальше...

Раиса: Дальше, наверное, я могу предположить, нужно найти хорошее финансирование, если амбиции большие, хочется сделать хорошее кино…
Александр: Конечно. Сначала мы думали совсем о другом объеме финансирования, другой бюджет, который был в разы меньше итоговой цифры. А любая нехватка денег всегда тянет за собой какие-то внутренние неурядицы, проблемы, местами это отсутствие энтузиазма или ссоры.

Раиса: В творческой группе?
Александр: Конечно. Творческий процесс – это всегда пересечение интересов, страсти кипят, глаза горят. И у каждого мало-мальски творческого человека свое видение этого процесса. Ты прикладываешь усилия, буквально вынимаешь свое сердце, и тебе кажется, что вот это оно самое, до мурашек, а для остальных это совсем не так, иначе чувствуется. У другого человека свой взгляд и свои мурашки. И тут начинается духовная борьба, ведь очень многое на кону и очень важен конечный результат. Надо понимать, что мы не материальный продукт производим, а отношения, чувства, эмоции... Поэтому я придерживаюсь в своей работе правила, что главное – это результат.

Раиса: Нам и зрителям очень интересно, что за эти восемь лет стало основной причиной столь длительного процесса съемок?
Александр: Вот смотрите, фильм «Аватар» делали восемь лет. Он прошел, три миллиарда долларов собрал и перевернул сознание, и мое, в том числе. Перевернул отношение и взгляд на кинематограф, я никогда в обозримом прошлом два раза кино не смотрел. А вот «Аватар» я посмотрел три раза и все три раза с удовольствием. Поэтому, мне неважно, если бы сказали, что 18 лет делали «Аватар», я бы сказал: снимаю шляпу. Я много раз слышал, как хвастались, что сделали за несколько месяцев, или за полгода, но за полгода хороший фильм не делается и даже за год, понимаете? Если есть склонность к перфекционизму и хочется создать идеальную картину, то надо научиться ждать. В первую очередь должна быть личная удовлетворенность от увиденного, а уже потом мнение критиков. Поэтому мы старались хотя бы для себя сделать идеально.
Пресс-служба Кинокомпании "Маринс Групп"
Кинокомпания "Маринс Групп"