Воздушный шар Мортон с Федором Конюховым на борту отправился в кругосветку
12 Июля 2016
12 июля уникальный 60 метровый российский воздушный шар «Мортон» совершил успешный старт с аэродрома города Нортхэм в Западной Австралии. Точное время отрыва от земли – 07:33 утра по местному времени, 02:33 по Москве.
Это событие подводит итоги двухлетней работы по проектированию, изготовлению, доставке в Австралию и монтажу комбинированного аэростата «Мортон». Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра, и спустя сутки шар «Мортон» в полном вооружении оторвался от земли.
По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально. Ночью в оболочку было закачано порядка 10 тыс. куб. м гелия. На старте пилот Федор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке, и шар начал уверенно подниматься вверх со скоростью 2 м/сек. Путешественник стартовал, имея на борту максимально возможный запас топлива (газ пропан) – все 35 баллонов с газом нашли свое место в системе крепежа вокруг гондолы.
«Масштаб этого события сложно переоценить, – отмечает Олег Колченко, вице-президент ГК «Мортон», компании-организатора и инвестора проекта. – К тому, чтобы полет состоялся, приложила усилия интернациональная команда из более чем сотни уникальных специалистов из разных стран, включая Россию, Австралию, Англию, Бельгию. Нам пришлось столкнуться с большим количеством новой информации, но мы объединились и справились!»
Завершился первый этап проекта в Австралии. Шар «Мортон» находится в небе. Команда технических специалистов, отвечающих за наполнение оболочки, с чувством выполненного долга возвращается в Англию. Эстафету перенимают специалисты Центра управления полетом в г. Нортхэм. С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет аэростата с помощью нескольких систем спутникового слежения, благодаря которым в любой момент времени можно будет получить информацию о координатах шара, высоте полета, курсе, скорости и даже температуре за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium, и сообщил о своем самочувствии – с 3000 метров (10 000 футов) он использует кислородную маску. В гондоле холодно: +7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитывая использовать его только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов. После того как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня (рассчитывается исходя из веса конструкции на старте) - 22 000 футов (FL220), Федор проверил всю систему управления оболочкой.
Первую ночь в одиночном полете Федору Конюхов предстоит пережить на высоте 6500-7000 метров. Наземная команда старается максимально помочь пилоту, но в конечном итоге все действия необходимо будет выполнить самому путешественнику, мы лишь можем только наблюдать за полетом.
Это событие подводит итоги двухлетней работы по проектированию, изготовлению, доставке в Австралию и монтажу комбинированного аэростата «Мортон». Непосредственно запуску предшествовала напряженная работа на протяжении 24 часов по сбору оболочки и настройки всего оборудования на аэродроме. Команда начала извлекать оболочку из контейнера 11 июля в 8 утра, и спустя сутки шар «Мортон» в полном вооружении оторвался от земли.
По словам руководителя запуска англичанина Дона Камеруна, взлет прошел идеально. Ночью в оболочку было закачано порядка 10 тыс. куб. м гелия. На старте пилот Федор Конюхов слегка подогрел воздух в оболочке, и шар начал уверенно подниматься вверх со скоростью 2 м/сек. Путешественник стартовал, имея на борту максимально возможный запас топлива (газ пропан) – все 35 баллонов с газом нашли свое место в системе крепежа вокруг гондолы.
«Масштаб этого события сложно переоценить, – отмечает Олег Колченко, вице-президент ГК «Мортон», компании-организатора и инвестора проекта. – К тому, чтобы полет состоялся, приложила усилия интернациональная команда из более чем сотни уникальных специалистов из разных стран, включая Россию, Австралию, Англию, Бельгию. Нам пришлось столкнуться с большим количеством новой информации, но мы объединились и справились!»
Завершился первый этап проекта в Австралии. Шар «Мортон» находится в небе. Команда технических специалистов, отвечающих за наполнение оболочки, с чувством выполненного долга возвращается в Англию. Эстафету перенимают специалисты Центра управления полетом в г. Нортхэм. С этого момента наземная команда начинает отслеживать полет аэростата с помощью нескольких систем спутникового слежения, благодаря которым в любой момент времени можно будет получить информацию о координатах шара, высоте полета, курсе, скорости и даже температуре за бортом гондолы. Про температуру внутри гондолы сообщает сам пилот. С момента старта Фёдор Конюхов сделал три телефонных звонка в ЦУП, используя спутниковую связь Iridium, и сообщил о своем самочувствии – с 3000 метров (10 000 футов) он использует кислородную маску. В гондоле холодно: +7 градусов. Печку днем не использует, пока экономит топливо, рассчитывая использовать его только ночью, когда температура за бортом будет ниже -30 градусов. После того как шар занял максимальный эшелон полета для первого дня (рассчитывается исходя из веса конструкции на старте) - 22 000 футов (FL220), Федор проверил всю систему управления оболочкой.
Первую ночь в одиночном полете Федору Конюхов предстоит пережить на высоте 6500-7000 метров. Наземная команда старается максимально помочь пилоту, но в конечном итоге все действия необходимо будет выполнить самому путешественнику, мы лишь можем только наблюдать за полетом.
Последние новости раздела
17 апреля 2024
17 апреля 2024
17 апреля 2024
17 апреля 2024