В Минске состоялась первая «променадная» трансляция симфонического концерта

6 Сентября 2014
Организатором и инициатором проекта «Классика ONLINE» выступил фонд «Идея», генеральным и единственным коммерческим партнером — ИЗАО «Пивоварни Хайнекен». Партнерами масштабного мероприятия стали Белгосфилармония, управление культуры Мингорисполкома и РУП «Белтелеком».

Традиция транслировать симфонические концерты под открытым небом существует в Европе уже на протяжении нескольких десятков лет. По словам организаторов, предпосылкой для возникновения «Классики ONLINE» стали яркие мероприятия, ежегодно проходящие в лондонских парках BBC Proms. Оттуда пришло название «променадный» — концерт, который можно слушать во время прогулки. 3 сентября к мировым культурным столицам, поддерживающим подобный формат, наконец-то присоединился Минск.

— Несмотря на то, что мы сами задали себе самые высокие стандарты, наши ожидания полностью оправдались. Выражаясь киношным языком, мы смогли показать городу отличную картинку. Трансляция прошла без сбоев, все стороны, вовлеченные в проект, проявили себя с лучшей стороны. А счастливые улыбки на лицах зрителей еще раз подтвердили тот факт, что Минску крайне необходим такой формат. Надеюсь, мы сможем продолжить этот проект уже в следующем году, — поделился планами вдохновитель и организатор мероприятия, глава попечительского совета Фонда «Идея» Виктор Радьков.

Трансляция симфонического концерта началась за полчаса до представления в Большом зале филармонии. Таким образом зрители по другую сторону экрана смогли почувствовать себя полноправными участниками торжественного действа. Среди публики, собравшейся у Ратуши, можно было увидеть не только завсегдатаев академических концертных площадок, но и совсем молодых людей. Они только начали свое приобщение к великому миру классики, и пришли насладиться концертом к городской Ратуше.

— HEINEKEN в Беларуси имеет большой опыт поддержки различных социальных инициатив — от масштабных экологических программ до сельскохозяйственных проектов. Сотрудничество в сфере культуры стало новой вехой в развитии социальной ответственности нашей компании. «Классика ONLINE» — это уникальная возможность популяризации академической музыки в Беларуси. «Променадный» формат трансляции позволил сделать ее доступной для широкой публики, перенес из академического зала филармонии в атмосферу теплого осеннего вечера. Очень приятно, что проект подержали не только искушенные ценители классической музыки, но и молодые слушатели, — отметила менеджер по корпоративным отношениям ИЗАО «Пивоварни Хайникен» Дарья Лысковец.

Программа, которую представил знаменитый оркестр, включала рапсодию для оркестра Леоша Яначека «Тарас Бульба», «Страсти по Марку» для солирующей скрипки и оркестра Галины Гореловой, а также композицию по опере П. И. Чайковского «Мазепа» и поэме А. С. Пушкина «Полтава».

Во время антракта трансляция из Большого зала не прекращалась. Таким образом публика, собравшаяся перед экраном, смогла ощутить полный эффект присутствия, а также обсудить происходящее с ведущим и конферансье вечера. По словам зрителей, их ожидания полностью оправдались — интересная программа, отличное качество трансляции и неповторимая атмосфера, царящая на Площади, не оставила равнодушным ни одного ценителя академической музыки. Минчане и гости города выразили надежду, что проект «Классика ONLINE» будет иметь продолжение и станет своеобразной визитной карточкой белорусской столицы.
Юлия
Фонд "Идея"