Ирина Нинова. От первого лица.

2 Мая 2011
Об Ирине Ниновой впервые со мной заговорили на премьере фильма Франсиса Вебера (Francis Veber) «La Doublure»: «Эта очаровательная блондинка в фильме — русская!» «Полно вам, — машу я рукой, — русских актрис с закрытыми глазами узнаю. По акценту». А не было, друзья, никакого акцента. Ну, по крайней мере, не запомнилось мне тогда. Позже мы еще несколько раз пересекались по работе над русско-французскими проектами: мне нужно было писать, Ирине — играть. Кстати, она сама тоже пишет — не так, как я, заметочки, но сценарии, даже готовит книгу. Все это днем. Вечером к ней уже не попасть. То есть нет, вечером к ней попадают десятки зрителей: на культовую комедию «Ужин с дураком» («Le Dîner de Cons»), например, в постановке Жана-Люка Моро (Jean-Luc Moreau) в Театре Варьете.

К ней, а еще к Режису Ласпалесу (Régis Laspalès), Филиппу Шевалье (Philippe Chevallier), Оливье Гранье (Olivier Granier), Стефану Бьери (Stéphane Beirry). Много ли здесь русских актрис, которые бы уже исколесили с гастролями всю Францию, каждый вечер выходя раз пять на «бис»? Ее Марлен трогательна и наивна, взбалмошна и импульсивна; пьет залпом винный уксус и любит всех мужчин на сцене. Спектакль вернулся в Париж. Здесь снова и встретились. Ровно за час до начала «Ужина...» На улице уже, кстати, собирается очередь. Так что мы по-быстрому...

Ирина Нинова:

«В жизни я всегда была очень сдержанна, но на сцене становлюсь кем-то другим. Актрисой я стала случайно. Друзья сделали мне этот подарок в день моего 25-летия — год записи в школу-студию актерского мастерства. Я пришла туда со всей неуверенностью и застенчивостью, на которую только была способна в компании незнакомых людей. На сегодняшний день киноэкран стал мне более привычен, несмотря на внутреннюю уверенность, что киноактеры не лишены эксгибиционизма. Перед камерой я представляю собой некий человеческий футляр, освещённый софитами, но есть нечто ведущее меня через весь этот свет, и я вдруг становлюсь всеми женщинами одновременно.

В театре всё по-другому. Во время репетиций ты запоминаешь всю раскладку роли, но приходит день, когда ты оказываешься один на один с полным зрительским залом. В этот момент проясняются многие вещи. И многие другие становятся одновременно под вопрос. Почему на мне красный пуловер? Почему я отвожу взгляд? Почему выхожу со сцены? И так далее... Театр требует постоянной внутренней мотивации. Но в театре я не могу работать с людьми, не вызывающими у меня никаких эмоций».




О работе над собой

«Внутреннее «я» не всегда находится там, где его ожидают. Свободы у него нет никакой. Родительское воспитание накладывает отпечаток на характер всех наших будущих жизненных ролей. Дело не в фатальности, ничто не прописано заранее. Только работа над собой способна сгладить привычный невроз, вечно заталкивающий в неблагоприятные ситуации. Работа над собой даёт возможность выбора в жизни. Человеческая натура — это безумно сложный механизм, но изменить ход его программы можно только через сознательное усилие».




О радостях мирских

«Выставки Баскиа (Basquiat) и Мондриана были потрясающи. Последний фильм Софьи Коппола, где мало слов, говорит о многом. Большое впечатление от Мишеля Уэльбека и его своеобразном видении. Обожаю входить во внутренний мир людей с интересными мозгами: писателей, режиссёров. Люблю путешествовать и открывать для себя новые вкусы и краски. Люблю Париж, особенно люблю с ним расставаться. Когда находишься от него вдалеке, часто возникает в голове серая картинка Сен-Жермена с неизменной чашечкой кофе в кафе «Флор». Иногда Париж мне кажется очень жёстким, всё в нем чрезвычайно медленно и сложно — в противоположность Нью-Йорку с его неизменным энтузиазмом».

О личной жизни

«С моей личной жизнью все в порядке. Митя (Дмитрий Толстой, фотограф, правнук Л. Толстого) всегда поддерживал меня во всех моих начинаниях, даже когда мне приходилось совершать чуть ли не еженедельные перелёты Париж — Сургут для съёмок «Большой нефти» для Первого канала.

Работа в театре, наперекор общему мнению, не даёт особых возможностей вести светскую жизнь. С того момента, как моя личная жизнь тесно ассоциировалась с театром, я вынуждена вежливо отвечать отказом на приглашения. Но я обожаю девичники в окружении подруг, когда можно вдоволь поболтать о мужчинах и любви. Ещё я люблю неожиданные встречи. По жизни я человек любопытный, и мне всё кажется, что мне 18 лет. Я люблю контакт с людьми, даже если соблюдаю внутреннюю дистанцию. Я росла в атмосфере доверия друг к другу, в атмосфере, где Злу не было места. Эта ошибка сыграла со мной нехорошую шутку, когда я впервые попала в Париж. Но, несмотря на это, я все же остаюсь неисправимой идеалисткой...»

«Le Dîner de Cons»

Théâtre des Variétés

7, Boulevard Montmartre

Paris 75002
Elena SERVETTAZ
Русский очевидец
helena lenina
bucia2001@yahoo.com
http://rusoch.fr/rus/ot-pervogo-lica.html#more-5406