Итоги MAPIC-2011

23 Ноября 2011
В этом году Каннский дворец фестивалей и конгрессов, где традиционно проводится MAPIC, 16-18 ноября посетило более 9 тыс. человек. Россию представляли 163 компании, которые работали на 13 стендах.
Эвелина Ишметова (Павловская), вице-президент по консалтингу, партнер GVA Sawyer, отметила, что «MAPIC-2011 утвердил тренд следующего года — рост количества торговых точек у отдельных ритейлеров. Сменилась основная парадигма получения прибыли в сетях от высокой маржи одного объекта в сторону высоких оборотов нескольких объектов».
Андрей Будруев, вице-президент I’M Company, сообщил, что в представленных экспозициях практически полностью отсутствовали новые проекты торговых центров. «Полагаю, что в перспективе это приведет к дефициту торговых площадей и к повышению ставок аренды, — поделился своими прогнозами г-н Будруев. — Однако ритейлеры до сих пор не очень активно вкладывают деньги в открытие новых магазинов, либо настаивают на соинвестировании проектов со стороны девелоперов, что так же влияет на ситуацию на рынке. Несколько удивил всеобщий интерес к формату аутлетов, с которыми многие компании начали работать в той или иной мере. Тут надо понимать, что, не имея достаточного количества магазинов обычного формата, будет сложно обеспечить загрузкой аутлет-центры. Еще можно отметить, что на рынке полностью отсутствуют операторы развлекательных зон, кроме кинотеатров, что заставляет девелоперов заниматься решением этой проблемы самостоятельно, так как это очень хороший способ привлечения покупательского потока».
Генеральный директор компании Delta estate Наталья Чепрукова заметила, что в этом году MAPIC представлен большим количеством компаний-застройщиков, что позволило не только пообщаться со своими постоянными партнерами, но и завести новые контакты.
Продуктивно прошла поездка и для компании Adwill. Рустам Топчиев, исполнительный директор компании, сказал: «В целом поездка на MAPIC-2011 для нас оказалась удачной. Мы получили подтверждение на возможную реализацию двух крупных проектов, вся основная работа по которым еще впереди. Состоялось несколько незапланированных важных встреч, которые, правда, могли бы произойти и в Москве. Здесь же это случилось гораздо в более сжатые сроки, в приятном месте и в окружении приятных контрагентов».
Алексей Филимонов, генеральный директор компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate рассказал, что настроение на выставке царило позитивное. «Основной посыл торговых операторов: хотим и можем развиваться. При этом присутствует здравый взгляд на ситуацию, все борются за доходность. Операторы четко знают, где они хотят находиться и сколько они хотят за это платить. Налицо расширение географии присутствия. Сети идут в города с населением от 50 тыс. человек и готовы рассматривать различные форматы торговых центров при наличии достаточной проходимости», — сообщил г-н Филимонов.
Особо хочется отметить состоявшийся в рамках выставки традиционный «Русский завтрак», собравший в этом году рекордное количество участников. Партнером мероприятия выступил Холдинг «Финстрой». Основной темой дискуссии стала оценка перспектив развития регионального рынка торговой недвижимости. По общему мнению участников, основной вектор развития смещается с Москвы в регионы, где в течение двух лет будет введено 2/3 всех торговых центров. Со-модератор мероприятия вице-президент Холдинга «Финстрой» Станислав Хелминский отметил, что все более значимую роль на региональном рынке торговой недвижимости будут играть города с населением менее 300 тыс. человек, и именно к ним наибольшую активность проявляют розничные сети.
Promotion Realty
Promotion Realty