Татьяна Абраменко о театральном фестивале «Точка доступа»

31 Июля 2017
В Петербурге открылся III летний фестиваль «Точка доступа», посвященный театральному искусству в нетрадиционном пространстве. Идея форума сочетает красивую концепцию (творчески освоить Питер, заново открыв как исторические места, так и спальные районы) и удачное время проведения.
Летнее затишье в плане культурных событий, наплыв туристов в белые ночи и потребность не уехавших в отпуск петербуржцев с пользой отдохнуть обеспечивают смотру внимание публики. Статус фестиваля растет от года к году. И если прежде его события были сосредоточены на питерских окраинах, то в этот раз двери «Точке доступа» распахнул Русский музей. На церемонии открытия в Колонном зале Корпуса Бенуа говорилось о том, как важны произведения русских авангардистов для смотра, приуроченного к 100-летию революции, и был показан перформанс «Хрупкие инструменты вовлечения» Александры Пиричи. Одной из первых его увидела актриса Татьяна Абраменко:
«Перформанс, показанный после торжественной части, вряд ли мог соперничать по силе художественного высказывания с картинами Малевича, Ларионова и Гончаровой, революционеров и перформеров своего века, и показательно, что зрители старшего поколения, заставшие ленинградский андеграунд перестроечных времен, относятся к современным перформансам скептически.
Но культурной пласт, к которому обращено действие, выглядит значительно интереснее, чем само действие. Самым содержательным проектом первых дней фестиваля стал «Красный шум» — «бродилка» по историческому району Нарвская застава. Авторы этого «аудиоперформанса» взяли за основу записную книжку литератора Константина Вагинова, которую он вел в 1932–1933 годах, записывая беседы с обитателями этого рабочего района. Публике раздали наушники, в которых на протяжении двухчасовой прогулки нарочито шероховато и сбивчиво звучат монологи разных времен. Женский голос воспроизводит воспоминания швеи, которая шила вдовствующей императрице, получая при этом жалкие 12 рублей, а просить повышения зарплаты не хотела, поскольку для этого нужно было припасть к начальственной ручке («за свою-то работу!»). Голоса, голоса, доносящие «коллективное бессознательное» разных десятилетий, — словно тот самый «шум», который выльется в события революции, но не утихнет и после нее. И вдруг уже нынешние гастарбайтеры заговорят в наушники о своей жизни здесь, приняв эстафету от рабочих Российской империи».
Вадим
PR net