Иван Лубенников. Цена свободы. 21-30 октября в ЦДХ.

18 Октября 2011
Проект приурочен к 60-летию мастера.
На счету Лубенникова – множество крупных монументальных работ. В их числе и работа над российским разделом международного музея «Освенцим» (1985г.), оформление Музея Маяковского (1991) и Театра на Таганке (1987). Три станции метро в Москве (Маяковская» (новый вестибюль), «Сретенский бульвар», «Славянский бульвар»), и одна в Париже (станция Madeleine, 2009). Разнообразие художественного и технического решений этих станций – витраж, римская мозаика, кованный металл и травленая сталь – лучше всего показывает многогранность таланта автора.
Оптическое двухъярусное пространство экспозиции «Цена свободы» в ЦДХ включит более 30 больших живописных работ художника, скульптуры и объекты, инсталляции, перформанс, а также видеоряд: на проекционных экранах будет демонстрироваться процесс работы над многими знаковыми архитектурными объектами.
Двухтомник «Иван Лубенников. Работы в архитектуре. Живопись. Книга для чтения», включает информацию о десяти архитектурных объектах с комментариями автора и ведущих архитекторов, репродукции более ста пятидесяти живописных работ (1 том), а также художественно-документальную прозу (2 том).
Иван Леонидович Лубенников – профессор МГХИ им. Сурикова, народный художник РФ, член-корреспондент Академии художеств РФ. Один из выдающихся современных художников-монументалистов, создавший свой уникальный стиль в городской архитектуре. Получил мировое признание как живописец. Его персональные выставки ежегодно проходят во Франции, Италии, Голландии. Работы находятся в коллекциях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Музее Академии Художеств (Санкт-Петербург) и других музеев, а также в известных частных собраниях во многих странах мира. Наконец-то в России (впервые!) пройдёт ретроспектива работ И.Лубенникова.

Выставка называется «Цена свободы», как и одноимённый небольшой натюрморт, в котором гармонично объединяются рыба засушенная, но свободная, и рыба живущая в комфортабельном аквариуме. Примерно такова же цена свободы художника в современном обществе. На счету Лубенникова – множество крупных монументальных работ, к сожалению, пришедшихся на последние годы советской власти, – эпоху «безвременья». Немногое …сохранилось. Закрыта политиками русско-советская часть Освенцима; скрыта щитами, а возможно, и уничтожена роспись клуба Трехгорной мануфактуры (1982); изуродованы пропилеи Музея Маяковского; растворилась в нецивилизованной дикой рекламе металлическая конструкция над старым зданием Театра на Таганке. Отчасти поэтому художник сопровождает станковые живописные произведения фото- и видео-материалами, зафиксировавшими процессы создания монументальных работ.
Мы знаем Лубенникова как монументалиста и живописца, но очень давно не видели его перформансов. Автор выставит ряд новых и весьма ироничных скульптурных композиций. Живопись будет соседствовать с орудиями труда, что само по себе понятно, поскольку искусство - труд. «Если есть натюрморт с серпом, то в обозримом пространстве обязательно должна быть и кувалда. Я считаю, что живопись обязана выдерживать соседство с реальными предметами", – говорит художник. «Если произведение искусства, являющееся предметом второй природы уступает природе первой, то оно просто не нужно».


Презентация книги состоится 21 октября в 16.30 (вход по предварительной аккредитации и приглашениям).

www.Lubennikov.com
www.cha.ru


Press-агент Валерия Галлай +7- 916-674-11-69, +7-915-163-33-60; (495) 691-95-13 valery94@gmail.com
Турецкая
ART-Galera
Press-агент Валерия Галлай +7- 916-674-11-69, +7-915-163-33-60; (495) 691-95-13 valery94@gmail.com