Дарья Погодина рассказала о фестивале «Амфест»

28 Сентября 2017
В Москве, а в середине октября еще в двадцати российских городах, стартует традиционный фестиваль американского кино «Амфест» — редкая возможность увидеть на большом экране некоторые из самых интересных заокеанских фильмов года. Актриса Дарья Погодина рассказала о нескольких картинах киномарафона.
«Сделано в Америке»
Фильм открытия «Амфеста» работает на территории ЖЗЛ — и хотя история сохранила имя героя Тома Круза разве что в сносках, биографию он себе и правда сделал примечательную. Пилотировал кукурузники и 747-е, возил кокаин и оружие, работал одновременно на ЦРУ, наркоконтроль и Пабло Эскобара, умер раньше, чем успел задуматься о мемуарах. Режиссер «Тусовщиков» и «Идентификации Борна» Лайман, к счастью, избегает соблазна воспользоваться этой судьбой как поводом для поучения — и снимает кино в полном соответствии с представлением о 1980-х как самом беспринципном американском десятилетии.
«Ты – мне, я – тебе»
Начинавший с безбюджетного кино Дастин Гай Дефа в своем новом фильме наконец получает полный харизматиков актерский состав (от Майкла Серы до Филипа Бейкера Холла) — и задействует его с показательным изяществом. Частные драмы нескольких нью-йоркцев — торговца пластинками, пары журналистов, школьницы-авантюристки и проштрафившегося ромео — складываются в «Ты — мне, я — тебе» в полноценную, многоголосную и многослойную симфонию большого города и маленьких людей, чьи персональные истории ежедневно определяют этой симфонии ритм и звучание.
«Близнецы»
В свое время фильм Аарона Катца «Холодная погода» стал, пожалуй, высшей точкой в том явлении американского кино 2000-х, которое вместо названия получило несколько презрительный и теперь используемый к месту и без (чаще, конечно, без) ярлык «мамблкор». Теперь новый фильм Каца «Близнецы» выводит стиль мамблкора на территорию большого жанрового кино. История сложных взаимоотношений кинозвезды и ее персональной ассистентки разыграна с тем же гиперреализмом чувств, что и типичные для мамблкора драмы о растерянности 20-летних — но к тому же еще и обрамлена в форму сумрачного, преисполненного таинственности триллера.
«Порту»
Спродюсированный Джимом Джармушем режиссерский проект хорошего кинокритика Гейба Клингера войдет в историю как фильм с последней главной ролью покойного Антона Ельчина — а вообще, конечно, заслуживал бы внимания и вне этих печальных внешних обстоятельств. История знакомства и короткого романа встретившихся в одном из баров Порту американского экспата и француженки снята Клингером с редкой для любовного кино изобретательностью — эллиптическая трехчастная структура будто превращает этих конкретных любовников в универсальных мужчину и женщину, обреченных знакомиться, очаровываться и расставаться. Служащий декорациями для этого романа Порту вдобавок смотрится городом, в равной степени осязаемым и призрачным — точь-в-точь, как и экранный двойник, оставленный на прощание Ельчиным.
Василий
-