"Дни Франции" на Центральном Московском ипподроме - 2010

26 Мая 2010
ПРЕСС-РЕЛИЗ «Дни Франции» - 2010 г. на Центральном Московском ипподроме
30 мая, начало в 12.30
«Дни Франции» в конце мая на Московском ипподроме стал традиционным и радостным праздником для любителей рысистого спорта, поклонников орловского рысака и русских троек. Программа поддержки орловской породы и национальной запряжки — русской тройки была разработана в 1998 году. Ее инициаторами был граф Доминик де Беллег — президент Французской Рысистой Ассоциации (SECF), а также Жак Шартье, директор Венсенского ипподрома, Генеральный секретарь Европейского рысистого Союза (UET).
Совместно с Ассоциацией рысистого коневодства «Содружество» была разработана программа проведения «Дней Франции» в Москве и «Дней России» в Париже, ставшая одной из значимых частей в деле возрождения орловской породы.
В 2010 году «Дни Франции» в Москве будут проводиться в двеннадцатый раз. За эти годы в призах для орловских рысаков приняли участие 212 орловцев в возрасте от трех до десяти лет. Возрождая традиции Императорских призов в России, накануне старта участники призов оцениваются по экстерьеру и типу, и лучшие из них награждаются медалями и розетками, а чемпион — попоной и званием «Абсолютный Чемпион».
Наибольшее количество стартов в призах «Дней Франции» имел Лотос, Чесменского конного завода. Он из семи выступлений шесть раз стартовал под управлением Л.В.Танишиной и четырежды победил с рекордом приза Франции. Пять раз выступал хреновской Попрек (С.А.Матвеев), трижды выиграв.
Рекордистами этих призов стали Дротик, Пермского конного завода (Приз Парижа 2.07, 2001 г трех лет), хреновской Гарант (Приз SECF 2.04,4; 2004 г четырех лет) и чесменский Лотос (Приз Франции 3.11,2; 2007 г старший возраст). Наибольшее количество побед одержали рысаки Хреновского конного завода.
За время проведения призов «Дней Франции» наибольшее количество побед одержала Л.В.Танишина — шесть. Дважды Л.В.Танишина сделала «золотой дубль» - одержала по две победы в один день.
За прошлые годы успех в Чемпионате наездников приходил то к российским, то к французским наездникам. Венсеннский ипподром в Москве представляли выдающиеся наездники: Жан-Мишель Базир, Жюль Лепеннтье, Бернар Фоллвилль, Филипп Дожар (четырежды), с российской стороны в «Днях Франции» шесть раз участвовали Ованес Никогосян и Виктор Шилин.
Венсенский ипподром учредил специальный приз для русских троек, в котором за прошедшие годы приняли участие 25 троек из Ярославля и Костромы, Вологды и Тамбова, Липецка, Подмосковья и Череповца. Постоянными участниками соревнований стали Александр Панков, Андрей Корчагин, Василий Минчев, Евгений Морозов, Алексей Чистяков, Михаил Городков, Леонид Смаглий. Самыми результативными были: ярославская тройка с коренником Карат, побеждавшая четыре раза, костромские тройки, выигравшие трижды, а тройка ОАО «Акрон» - дважды. Тройки, выступавшие на дорожке Московского ипподрома, затем показывали свою езду и мастерство во Франции, Финляндии, Германии.
Ответным визитом российских конников было проведение «Дней России» на Венсеннском ипподроме. Три дня проходли заезды в честь регионов и городов, конных заводов и ипподромов, музеев и различных коневодческих организаций России. За прошедшие годы в Париже побывали делегации из 26 регионов и городов, конных заводов и центральных областей России. На Венсенском ипподроме стартовали наездники из Москвы, Твери, Перми, Казани, Уфы, Новосибирска. Чемпионат наездников проводится на орловских и французских рысаках, на дорожке Венсенна выступали лучшие тройки.
Проведение таких соревнований знакомит весь мир с национальной гордостью России, ее символами — орловским рысаком и русской тройкой, а также позволяет российским специалистам коневодства, тренерам, владельцам знакомиться с передовыми технологиями рысистого спорта и коннозаводства.
Русская тройка – национальная запряжка, не имеющая аналогов в мире. Первые изображения троек относятся к середине XVI века, но пик популярности троечной запряжки пришелся на XVIII – первую половину XIX века. Пассажиров, грузы, почту требовалось перевозить быстро – и далеко. Расстояния в России совсем не те, что в Европе. А тройка дает оптимальное сочетание скорости, проходимости и мощности «двигателя». Так что тройка придумана вовсе не «для красоты» - это вполне утилитарный вид запряжки, оптимальный для российских условий.
Уникальная особенность русской тройки – то, что лошади бегут разными аллюрами: коренник рысью, а пристяжные – галопом. Больше нигде в мире не существует разноаллюрных запряжек.
Лошадь, бегущая в центре – коренник. Его упряжь состоит из седелки, хомута, который лежит на плечах у лошади и оглобель, прикрепленных к хомуту при помощи дуги. Дуга не используется больше нигде в мире – ни в одноконной, ни в многоконной запряжке. А между тем, дуга выполняет не только декоративную функцию: она еще и смягчает воздействие на лошадь толчков повозки, принимая на себя довольно большую нагрузку. Дуговая запряжка – один из самых удобных для лошади вариантов.
Лошади, бегущие слева и справа, называются пристяжными или пристяжками.
Коренник – «главная» лошадь в запряжке. Именно он, за счет жесткого крепления оглобель к экипажу, в отличие от кожаных постромок пристяжных лошадей, задает темп и направление движения, обеспечивает поворот экипажа, сдерживает накат повозки на спусках.
Внешнему виду троек всегда придавали большое значение. Сбрую коней украшали кистями, хомут коренника – набором литых или чеканных металлических блях, дугу украшали резьбой или росписью.
Той же цели служили и поддужные колокольчики – аналог современных сирен на служебных машинах. Ведь почтовая тройка ехала очень быстро: в отличие от простых путешественников, ямщик мог менять уставших лошадей на свежих на каждой почтовой станции. Было необходимо оповещать других участников движения о том, что надо «уступить полосу». Еще со времен Петра I в почтовой службе пытались ввести сигнальные почтовые рожки, но рожки упорно не приживались нигде, кроме как на эмблеме почтовой службы. Вот тогда и появились поддужные колокольчики. Однако, всем остальным тоже понравилось ездить «со звоном». Во-первых, из соображений утилитарных – и сейчас нацепить на машину «мигалку» или «правительственные» номера норовят все, кому не лень и у кого есть такая возможность. Ну а во-вторых, просто красиво… На дорогах возникла страшная неразбериха. Кому и правда надо дорогу уступить, а кто просто так развлекается? Служащие почтовых станций не знали, приближается курьерская тройка, и надо срочно выводить свежих лошадей, или это соседский барин катается «с ветерком», распугивая прохожих. Тогда был введен запрет на использование поддужных колокольчиков частными лицами. Запрет научились обходить: на смену запретным колокольцам пришли бубенцы. Бубенчик – глухой полый шар с дробинкой внутри – в отличие от открытого колокольчика не издавал сильного звука, поэтому на них запрет не распространялся. На шеи лошадям стали надевать кожаные ошейники с целыми гирляндами бубенцов, и подбирать их по тону звучания, чтобы получался согласный звон. Так что ошейник с бубенцами, пожалуй, единственный исключительно декоративный элемент троечной упряжи. В конце XIX века запрет на колокольчики был снят, но и от бубенцов никто отказываться не захотел. 1-3 поддужных колокольчика и два-три десятка бубенцов подбирались в созвучие, и этот ансамбль вошел в историю под названием «ямской гармони».
Управляющий тройкой наездник и сидящие позади него пассажиры, которые помогают управлять пристяжными во время испытаний на резвость, должны быть одеты в национальные костюмы.
Испытания троек состоят из двух этапов: фигурной и призовой езды. Во время фигурной езды оценивается слаженность и красота движения лошадей, управляемость упряжки. Лошади должны одновременно останавливаться и неподвижно замирать по команде наездника, вместе трогаться с места, синхронно поворачивать, ускорять и замедлять движение. Во время фигурной езды всеми лошадьми управляет только наездник. Во время призовой езды оценивается резвость тройки на установленную дистанцию. Пристяжные должны скакать галопом, а коренник – обязательно бежать рысью. Как и рысакам во время бегов, кореннику «разрешается» проскачка (переход на галоп) – но не более 200 метров. Если наездник не сумеет перевести коренника в рысь, тройка будет дисквалифицирована.

Программа конно-спортивного праздника «Дни Франции»
1.Приз Франции: дистанция 2400м. для орловских рысаков ( жеребцов и кобыл)
5-ти лет и старше.
2.Приз SECF : дистанция 1600 метров для орловских рысаков ( жеребцов и кобыл)
4-х лет.
3.Приз Парижа: дистанция 1600 м. для орловских рысаков ( жеребцов и кобыл)
3-х лет.
4.XI Чемпионат русских троек (VI этап) включает:
а) фигурная езда
б) Приз Венсеннского ипподрома 1800метров (Малый Кубок)
в) Приз в честь эскадрильи Нормандиия Неман 1800 метров (Большой Кубок)
5. Матчевая встреча наездников «Москва-Париж» по следующим условия соревнований: по 6 наездников от каждой страны, дистанция 1600 м. на рысаках 4-х лет и старше.
6.Котильон орловских рысаков.
Контактный телефон 8 916 347 45 75 Алла Михайловна Ползунова
А.Н.Рахманина
НП "Содружество рысистого коневодства России"
8 916 347 45 75,
trotteur@mail.ru