Российские яхтсмены установят новый мировой рекорд!

8 Апреля 2010
За последние несколько лет успехи, достигнутые Российскими учеными, деятелями культуры и спортсменами вселили гражданам России чувство гордости за свое отечество. Россия всегда славилась своими мореплавателями, особенно при освоении Арктики и Антарктики. За последнее десятилетие многими Российскими и иностранными яхтсменами неоднократно предпринимались попытки покорения Арктики. За прошедшие годы накоплен как положительный, так отрицательный опыт плавания в этом регионе и ближайшие годы неизбежно будет осуществлено сквозное кругосветное плавание по водам Арктики.
Учитывая внимание государства к Арктике, изложенные в основах «Государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года», летом 2010 года экипажем российской яхты «Петр1» будет предпринята попытка совершить рекордный поход и впервые в истории за одну навигацию без помощи ледоколов обогнуть Северный Ледовитый океан по окраинным морям России, США и Канады.
Успех данной экспедиции позволит установить новый мировой рекорд и закрепить ведущую роль Российского государства в освоении Арктики.

В столь долгое и опасное плавание отправится молодой российский экипаж из 8 человек, большинство из которых не старше 25 лет, в том числе и капитан. Эллинг, в котором находится лодка, стал для них вторым домом. Ребята каждый день работают, готовя ее к спуску и первому выходу в море. Проектирование, все расчеты и дизайн лодки производятся непосредственно экипажем. Помимо физических работ ребята успевают проходить обучение на специализированных курсах повышения квалификации в парусном спорте, набираются опыта в оказании первой медицинской помощи и водолазном деле.
Процесс подготовки яхты к экспедиции начался с момента поднятие ее на берег в сентябре 2009 года. Экипаж принял решение произвести полную реконструкцию и модернизацию яхты, вплоть до удлинения корпуса с кормы для улучшения ходовых качеств, а так же заменить практически все оборудование. В течении трех месяцев проходила усиленная работа по демонтажу всего подпалубного пространства до основания лодки. С декабря началась работа по удлинению и усилению корпуса, установке новой рубки и переборок, утеплению и созданию новой внутренней планировки. На данный момент яхта приобретает свой новый запланированный внешний вид. Ведется покраска корпуса судна и сборка мебели в салоне. Спуск на воду и пробный выход запланирован на май месяц 2010 года.

Маршрут экспедиции будет пролегать по северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу - 12 500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете. Старт экспедиции намечен на 1 июня 2010 г. в Санкт-Петербурге. Пройдя вокруг Скандинавии, 1 июля яхта прибудет в Мурманск. Во время экспедиции яхта совершит заходы в Российские и иностранные порты в Арктике, такие как Диксон, Певек, Провидения, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс (бывшее русское поселение, ныне – США), Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкьявик (Исландия).
По маршруту есть несколько важных точек, даты прохождения которых мы определили, проанализировав ледовые условия за последние 20 лет. До 15 августа яхта должна обогнуть самую северную точку Евразии - мыс Челюскин. Мыс Дежнева - самую восточную точку Евразии мы должны оставить за кормой не позднее 1 сентября. Ориентировочно яхта должна вернуться в Санкт-Петербург в середине ноября 2010 г.
По некоторым данным, в это же время, Норвежская яхта планирует выйти в такое же плавание и в этом заочном соревновании экипаж яхты «Петр 1» рассчитывает на победу.

На лодке установлена навигационная система, которая круглосуточно будет осуществлять передачу координат и выводить их на интернет сайт (rusarc.ru), посвященный кругосветной экспедиции. Посетитель сайта сможет постоянно узнавать о нашем местонахождение в реальном времени, посматривать последние новости, фото и видеоматериал, а также задать вопрос или оставить комментарий Live-журнале. Так же уже существует договоренность с принимающими городами о предоставлении интернета и телефонной связи экипажу во время стоянок.

Организационные вопросы, возникающие в ходе подготовки к походу и во время плавании, могут быть разрешены при участии подразделений Министерства Обороны, Федеральной службы безопасности (пограничные органы), Министерство иностранных дел, Федеральной таможенной службы. С этой целью уже направлены письма в соответствующие инстанции и в полученных ответах выражена готовность оказать посильную помощь при осуществлении плавания.
На данный момент подтвердили участие в нашем проекте группа компаний Транзас, предоставляющая оборудование и электронные карты, созданные специально для арктической экспедиции яхты Пётр1, Министерство транспорта РФ. В процессе подготовки к походу и во время плавания во взаимодействии с Арктическим и Антарктическим институтом будут проведены гидрометеорологические исследования в районе плавания.

Немного об истории: крейсерская яхта «Петр1» построена в 1992 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. После возвращения с регаты яхта была переоборудована для круизных плаваний, и в дальнейшем принимала участие в международных регатах учебных парусников. В 2009 году яхта заняла второе место в своем классе на регате The Tall Ship Race 2009.