Выставка Владимира Семенского "Детский сад"

25 Февраля 2010
Владимир Семенский – автор больших живописных полотен. Его живопись говорит о реальности как о случайной сумме спонтанных и личностных движений. И сама Живопись собирается из спонтанных движений тела. И говорит она о моторике человеческого тела как о ближайшей реальности и одновременно – ближайшей тайне, из которой она рождается. Эта живопись телесна и говорит о теле, которое собирается из непредсказуемых внутренних движений. Ее отличает хаотическая откровенность и танцевальная пластика. Она интимна и эксцентрична одновременно. Она вырастает из неуправляемости и интуитивности и говорит о свободе как о непременном условии появления человека!

"Детский сад"

В названии выставки "Детский сад" есть двусмысленность: с одной стороны - это записи наблюдений художника за детским восприятием мира. Работая над циклом работ, главными героями которых остаются дети, художник настойчиво возвращается в пространство культуры детства. Он проговаривает опыт, которым обладает каждый - опыт переживания реальности, смысловыми векторами которой являются открытость новому, игра и самостоятельное создание системы знаний о мире. Это обращение к личному опыту человека и одновременно заявление о способности современной культуры апеллировать к "личному" как основанию человеческой культуры. Отсюда - другой аспект в названии и содержании проекта: художественный язык, которым говорит Владимир Семенский, принципиально относится к живописи. Это не симуляция живописи. Система моделирования образов традиционна; тела и формы в реальном свете и реальном пространстве, то есть, в реальном, безусловном мире. И в языке искусства нет условности. Он необходимо обращается к своему непосредственному, "детскому" состоянию – к живописи. Это культура, которую больше не смешит собственная беспомощность. Она в состоянии вернуться к собственным истокам, к своим ранним состояниям и детским языкам, потому что, вечно возвращаясь, открывает в себе способность быть сильной и динамичной.

Именно динамика и сила составляют суть живописного жеста художника. Вся картина строится вокруг движений, которые связывают в единый узел, а, точнее, в единый поток художника, который сейчас пишет работу, художественный материал, образ и ту реальность, которая открывает в себе смысл искусства.
Пресс-служба
Крокин Галерея