Золотой резерв

20 Января 2010
В современном обществе классическая музыка является не просто неотъемлемой составляющей частью мирового искусства. Знание лучших образцов музыкальной классики, посещение концертов
и спектаклей, патронат над театральными и филармоническими коллективами играет важную роль в формировании имиджа успешного и уверенного в своем бизнесе человека. А сама музыка
становится общепризнанным неисчерпаемым ресурсом для развития его личностного потенциала.
Анализируя всеобщую тенденцию обращения бизнеса к тем резервам, которые дарит музыка, наш журнал обратился за консультацией к заместителю художественного руководителя Вологодской областной государственной филармонии им. В. А. Гаврилина Ирине Богомоловой.

— Какое место в имидже современного делового человека должна занимать культурнаясоставляющая и, в частности, понимание и уважение классического искусства?

— Мне кажется, что пришла пора констатировать тот факт, что российский бизнесмен становится частью всемирного бизнеспространства, причем частью не только номинальной, но и определяющей, что объясняется и исторически сложившимися связями, и географическим положением России.

На Западе в силу традиций более прочных, чем в России, всегда было принято и даже необходимо людям, имеющим высокий финансовый, деловой или политический статус, находиться в курсе всех наиболее ярких событий театральной, музыкальной или литературной жизни. И если человек не в материале, он рискует попасть в затруднительное положение. Так, например, В. В. Путин на встрече в Новосибирске с российской бизнес-элитой, рассказывал о малоприятной ситуации, когда наши успешнейшие предприниматели в неформальной обстановке не смогли поддержать разговор о нашумевших европейских постановках шекспировских пьес, значительно снизив тем самым впечатление от блестяще проведенных переговоров. Таким образом, соединение успехов в бизнесе с широтой культурных интересов становится одной из задач государственной политики России.

Особым уважением на Западе пользуются бизнесмены, которые являются членами попечительских советов оркестров и музыкальных организаций, участвуют в крупных благотворительных акциях. Надо сказать, что у нас также есть отрадные примеры такой деятельности. Например, в значительной степени благодаря средствам попечительского совета Вологодской филармонии удалось в этом году провести оказавшийся под угрозой срыва фестиваль «Лето в Кремле». Безусловно, таких масштабных проектов, как в Тюмени, когда именно бизнес взял на себя финансовое бремя по организации
гастролей знаменитого тенора Хосе Каррераса, у нас еще нет. Но я искренне верю, что они обязательно будут.

Разорванная связь поколений восстанавливается медленно, тем не менее, наблюдается все больше проявлений интереса деловых людей к культурным традициям.
Георгий
журнал "Бизнес и Власть"
Золотой резерв