Хуан Диего Флорес. Единственный концерт в России

5 Мая 2009
Современных теноров принято сравнивать с одним из «зубров» концертно-оперной сцены, представителем «великого трио Паваротти-Доминго-Каррерас». Но даже эти непревзойденные мастера сторонились сложнейших и до недавнего времени неисполняемых арий Россини. Лишь один человек, потомок великих инков и конкистадоров, с легкостью порхает по колоратурам оперных арий Беллини и Доницетти.
Хуан Диего Флорес – это настоящий «оперный аттракцион». Люди, далекие от музыки, способны понять: то, что делает Флорес – феноменально. Что уж говорить о специалистах, которые называют певца не иначе как «золотой мальчик» или «солнечное дитя».
Выражение «однажды проснулся знаменитым» не про Флореса, потому что ему даже не пришлось засыпать в ожидании лавров. Уже во время его первого выступления на конкурсе Россини стало ясно: здесь и сейчас взошла мировая звезда. Через месяц был контракт с Ла Скала и гастрольный график от Нью-Йорка до Токио, расписанный на годы вперед.
В детстве Хуан Диего Флорес исполнял народные перуанские песни вместе с отцом, затем его любовь к музыке трансформировалась в игру на гитаре в рок-группе. В старшей школе Хуан стал брать уроки классического вокала, а затем поступил в консерваторию, откуда и отправился в Старый Свет на счастливый для себя фестиваль Россини.
В чем же заключается феноменальность Хуана Диего Флореса? Просто он способен делать то, что не под силу другим его собратьям по «теноровому цеху». С появлением певца на сцене ожили оперы, которые долгое время считались неисполняемыми из-за сложности заглавной мужской партии. Флорес с легкостью поет на бис девять верхних -до-, при том, что некоторые известные тенора не смогут спеть и одного за целый концерт. Сам певец говорит: «Бельканто подобно акробатическим упражнениям, поэтому главное быть уверенным в своей технике».
Техника Флореса – это отточенный до самого маленького винтика механизм, но техника – лишь оправа. Итальянцы называют его голос «tenore di grazia» (изящный тенор). Изысканная, тонкая красота, гармоничная соразмерность силы и нерва, нежности и легкости делают Флореса поистине великим певцом.

«Для меня, моя профессия – закономерность. Мой голос требовал, чтобы я пел, – и я пел. Все пришло через голос, и мне кажется, так честнее».

На концертах Флореса редко можно услышать популярные арии Верди и Пуччини: он не стремится к дешевой популярности за счет известных мелодий. Сам его голос излучает жизнелюбие и солнечный свет.
По словам знаменитого российского музыкального критика Алексея Парина: «Этот тенор – может, лучший лирический тенор на сегодняшний день… Флорес - настоящий полновесный тенор, который занимает достойное место среди лучших теноров нашего времени».
Денис Вийра
LALIRA
books.pr@gmail.com