Роль женщины в кризисных ситуациях.

8 Апреля 2009
Во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства состоялась весенняя встреча Делового клуба «Женщины будущей России» Издательского дома «Экономическая газета».
Первая встреча Клуба в этом году прошла в рамках одной из самых крупных выставок декоративно-прикладного искусства последних десятилетий - «Диалог», на которой представлено более 500 произведений 150 московских художников. Тематический формат выставки не устанавливает жёстких временных рамок. Наряду с экспонатами "ушедших эпох" члены клуба осмотрели работы, созданные в этом году.
Открывая встречу, руководитель Делового клуба Ольга Ирзун представила новых членов и вручила награду генеральному директору фирмы «РемиЛинг 2000» - Инге Легасовой, как одной из самых активных и преданных членов. «Она не только принимает самое живое участие в деятельности Клуба, но и уделяет много внимания благотворительности».
«За вклад в развитие искусства России, сохранение культурного наследия страны и в знак признательности за партнерство и сотрудничество с Советом Делового клуба «Женщины будущей России», Генеральный директор ИД «Экономическая газета» Татьяна Козенкова вручила подарок почетной гостье вечера – генеральному директору Государственного Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирине Александровне Антоновой.
Еще один подарок был вручен «генератору идей» Делового клуба – Евгении Богатовой, Генеральному директору компании «Русское золото».
Участницы встречи продолжили дискуссию «Сюрпризы кризиса», начатую еще в декабре, хотя для многих несколько месяцев назад этот разговор имел довольно «прикладной» характер – на тот момент далеко не все ощутили на себе негативные последствия. Накануне нынешней встречи членам Делового клуба было предложено ответить на несколько вопросов, касающихся развития кризисной ситуации в стране.
На вопрос: «Как отразился кризис на ваших компаниях?», ответы оказались похожи. Почти все женщины столкнулись с сокращением платежеспособного спроса. И это отразилось на объемах производства и услуг. Второй момент, которым приходится учитывать – это девальвация. Все затраты, все издержки, которые были номинированы в иностранной валюте резко увеличились.
Следующий вопрос касался оценки антикризисных мер, предпринятых властями. Часть опрошенных ответили, что вливание весьма внушительных средств в банковскую систему смогло предотвратить банкротство банков и помогло создать некий буфер для воздействия на реальную экономику страны. Но многие отметили негативную сторону этой меры, не принесшей ожидаемых результатов, на которые рассчитывало правительство - с кредитованием производства и бизнеса возникают все большие сложности. Кроме того, критике подверглась политика властей в отношении девальвации рубля. И даже не столько сама девальвация, а то, что слишком долго курс рубля искусственно завышался. Поэтому опущение рубля сказалось сильнее и произвело катастрофический эффект в микроэкономике.
Опрос показал, что на помощь государства, почти никто из руководителей предприятий – членов Клуба - особо не рассчитывает.
На вопрос о новых возможностях, открывшихся в период кризиса, отвечали по-разному. Но в целом возможности для развития бизнеса, по мнению участниц, сегодня значительно сузились. Кроме того, в опросе предлагалось назвать основные задачи, которые ставят перед собой члены делового Клуба в период кризиса. Большинство определило их так: сохранить бизнес, сохранить персонал, найти доступные финансовые ресурсы, реструктурировать бизнес. Кроме того, часть опрошенных предполагает найти новых инвесторов и реализовать новые проекты.
Специально для гостей Клуба Зураб Кекелидзе провел семинар «Роль женщины в кризисных ситуациях», в котором подробно рассказал, как женщине следует вести себя в нынешней нестабильной ситуации, чтобы не стать жертвой социального напряжения.
Внимаю членов Клуба был представлен показ коллекций одежды и аксессуаров московских дизайнеров, а также гостей ждала маленькая женская радость - презентация эксклюзивных ювелирных украшений.
В завершение вечера перед членами Клуба выступили яркие представители современной авторской песни – дуэт «Адриан и Александр».
Вороненко Юлия - Пресс-секретарь ИД "Экономическая газета"
ИД "Экономическая газета"
(499) 152-18-26,
pr@ideg.ru