Спасет ли fashion индустрию специализированное образование?

27 Марта 2009
«Вы меня, конечно, извините, но у меня сейчас то, что происходит в индустрии вызывает просто удручающее впечатление». – Такими словами начала свое выступление Наталья Козлова – эксперт и международный обозреватель Моды.
Так в рамках Volvo Неделя Моды в Москве начался круглый стол «Бизнес образование для fashion индустрии в современных экономических условиях. Цели и задачи». Поговорить серьезно и по делу собрались все представители разных сторон модного бизнеса: заместитель генерального директора Недели Моды Ольга Мягких, дизайнеры Рустам Исхаков и Татьяна Судорьянто, генеральный директор Института Репутационных Технологий «Арт & Имидж» Ульяна Зеленова, главный редактор глянцевого журнала «Fly magazine» Мария Канунникова, «глянцевые» журналисты. Заочно участие в круглом столе принимала Гульнара Ильдусовна Сергеева – депутат Государственнной Думы РФ.
«Основная проблема – эта нехватка профессиональных кадров. Журналистов, технологов, дизайнеров. У нас есть очень талантливые люди, но мало специалистов, профессионалов. И если они не появятся в ближайшее время, ждать позитивных изменений в отрасли будет бессмысленно» - с этими словами директора образовательных программ Института Репутационных Технологий «Арт & Имидж» Анны Чигиринских согласились все присутствующие. Пожалуй, это стало единственным, в чем удалось достигнуть согласия.
Дизайнер рустам Исхаков произнес слова, которые претендуют на то, чтобы стать крылатыми: «У каждого дизайнера свой путь развития. Сейчас очень много дизайнеров, в которых вложены деньги, то есть кто-то занимается их раскруткой. А я – самокрутка! Может быть, я делаю все очень медленно, зато все сделанное пропускаю через себя».
Итогом полуторачасового обсуждения стал вывод о необходимости создания новой специальности в мире моды, которая призвана помогать и поддерживать дизайнеров – «Имидж-продюссер». «Вместо того чтобы закупать ткани, принимать участие в пресс-конференциях, посещать fashion форумы, рисовать новые образы, сегодня дизайнерам необходимо заниматься стратегическими и маркетинговыми исследованиями, решать технологические задачи, создавать себе имидж и репутацию. Сегодня отрасль нуждается в имидж-продюсерах, профессионалах, которые могли администрировать работу дизайнерских брендов, оставив модельерам возможность сконцентрироваться исключительно на творчестве» - подвела итог Татьяна Судорьянто.
В свою очередь, организаторы Недели Моды в Москве признали важность и необходимость делового общения. В следующем году планируется уже ряд подобных мероприятий. Это дает повод предполагать, что Неделя Моды станет мероприятием не только светским, но и деловым. Что может только повысит его статусный потенциал.
Каган Марина
Институт Репутационных Технологий «Арт & Имидж»
8-903-749-41-88,
kagan.m@mail.ru