Журнал «Деловой квартал» провел Читательский совет

12 Марта 2009
Сокращение компаниями затрат на телекоммуникационные услуги заставило интернет¬провайдеров снизить темпы строительства новых сетей. Однако с ноября 2008 г, по данным экспертов ДК, на рынке широкополосного доступа в интернет для частных лиц стабильно растет потребление интернет¬трафика домохозяйствами. Как изменится стратегия продвижения интернет¬провайдерами своих услуг в 2009 г. Обсуждали руководители региональных поставщиков услуг связи на читательском совете «Делового квартала»
Александра Шарова
исполнительный директор компании «Стрим» в Нижнем Новгороде,
генеральный директор ЗАО «Сенди Сервис»
Валерий Коляда
руководитель отдела маркетинга ЗАО «Компания «ЭР¬Телеком»
Георгий Лашкин
директор Нижегородского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн» и «Билайн Бизнес»)
Денис Миганов
директор Нижегородского филиала ООО «Престиж Интернет» («Энфорта»)
Владимир Троицкий
коммерческий директор ООО «Мега­НН»

Александра Шарова:

Конечно, мы уже почувствовали, что корпоративные клиенты стараются сократить затраты на интернет. Скорее всего, в 2009 г. мы не будем так же активно строить сети и браться за каждый новый коммерческий объект, так как девелоперы сейчас не могут гарантировать его наполняемость. Однако с конца прошлого года мы наблюдаем увеличение спроса на ШПД-интернет со стороны частных лиц. Возможно, нам удастся компенсировать снижение доходов с юридических лиц, повышением доходов с физических.
Денис Миганов:

Этот год станет годом провайдеров беспроводного доступа в интернет. Компании массово переезжают как внутри одного бизнес-центра, так и в другие районы города, а далеко не везде есть возможность быстро подключиться к интернету и телефонии посредством проводов. Поэтому мы ожидаем увеличения спроса на беспроводные технологии в 2009 г., тем более что технология Wi-Max позволяет компаниям быст¬ро и оперативно начать работу на новом месте.
Георгий Лашкин:

В этом году корпоративные клиенты все больше внимания будут обращать на комплексные предложения от провайдеров: бизнес становится все более мобильным и требует не только выгодных тарифных планов, но и новых услуг. Поэтому мы в этом году усиленно работаем над конвергентными услугами.
Валерий Коляда:

«2009 год наверняка будет сложным для всех компаний, но от телеком-услуг никто отказаться не сможет — это необходимость для ведения бизнеса. Естественно, мы как операторы будем предлагать какие-то решения в связи со сложившейся ситуацией. Еще в октябре мы ввели безлимитные тарифы. Для оптимизации затрат многим компаниям проще платить фиксированную абонентскую плату и не думать хотя бы об этой статье расходов».

 Вывод: Интернет-провайдеры оптимизируют свои предложения для корпоративного сектора в 2009 г. В текущем году, по их прогнозам, высоким спросом будут пользоваться комплексные услуги, а также безлимитные предложения.
Соболь С.А.
журнал "Деловой Квартал"