Развенчание американских мифов

23 Сентября 2008
«КУЛЬТУРА – МАССАМ!»: “Оптический обман колоссальных размеров” создавался постепенно, мелкими шажками. Ещё в середине ХХ века была не совсем понятна огромная сила рынка, который поставил культуру в один ряд с другими товарами потребления. Внешне рынок культуры отвечает на массовый спрос, на деле он культивирует, воспитывает массовые вкусы, и истинное знание утрачивает свой престиж в глазах всего общества.

«ДЕНЬГИ - НЕ СРЕДСТВО, А ЦЕЛЬ ЖИЗНИ»: «Принято считать, что деньги разрушают человеческие отношения, но они также вносят в хаос спонтанных отношений, построенных на чувствах, эмоциях, импульсах, порядок, новый порядок. То качество отношений между людьми, которое вся мировая культура считала высшим выражением человеческого духа - бескорыстие, создавало огромное напряжение. Моральные, этические или идеологические принципы далеки от определённости и чёткости экономических критериев, что приводило к постоянным конфликтам, взрывавшихся гражданскими войнами и войнами между странами. В экономическом обществе конфликты разрешаются большей частью мирным путём, а высокие принципы и этические нормы лишь обязательный декор, соблюдение правил приличий, за которым стоит прагматизм, экономический интерес».

«РЕЛИГИЯ ТРУДА»: «Резкий контраст между нищей католической Южной, и богатой протестантской Северной Америкой – контраст двух отношений к труду. На европейском континенте этот контраст не менее нагляден – сегодняшние протестантские Англия, Швеция, Швейцария, Германия богаче католических стран – Италии, Испании и Франции. В католицизме труд существовал как средство для обогащения самой жизни, “праздник жизни” был и остаётся центром всех человеческих интересов в латиноамериканских странах. В протестантской Северной Америке труд был и остаётся смыслом человеческого существования, что и сделало США самой богатой страной мира.»

Михель Гофман родился в Ленинграде. Закончил Театральный институт ЛГТМИК.
Живёт в Нью-Йорке с 1978 года. Выпускник Колумбийского университета. Специализация – социальная культурология.
Звания: M.A in Cross-Cultural Understanding, M. E. in Information Processing.
Александр Туркин
"ЛЖ"
lit-journal@yandex.ru
"ЛЖ"