Российская сборная на ESWC Grand Finals 2008

8 Сентября 2008
27 августа 08, Сан Хосе, Калифорния.
Завершен шестой международный турнир ESWC.

В битве за золото в 6-ти дисциплинах сошлись свыше 50-ти команд. На финал приехали сильнейшие из сильнейших, лучшие из лучших. Команды собрались с разных уголков мира, несмотря на то, что призовой фонд составлял не такую значительную цифру, как ожидалось. Всего 200 000 американских долларов.

Год от года завершающий этап ESWC проходил в Париже, и новость о перенесении финала в Штаты потрясла многих игроков. Бешеные затраты на поездку, далекий и опасный перелет, трудности с оформлением документов - все это отпугнуло многие команды.
В 2008 году в Сан Хосе собрались не только самые сильные, но самые стойкие и смелые команды.

Россию представляла лишь одна команда - forZe.female, а также два игрока в дисциплинах QUAKE и TRACKMANIA. В этом году девушки уже успели побывать на ESWC Masters в Париже и занять 4-ое место. Многие киберспортивные эксперты, в своих прогнозах, сулили forZe.female как минимум бронзу.

Уже в первый день турнира сборная России показала неутешительные результаты. forZe.female не смогла выйти из группы, состоящей из шести команд. Антон’Coller’Сеньгов, титулованный чемпион по QUAKE, победитель самых известных турниров 2005-2007 г.г, не смог справиться с менее опытными соперниками. Денис, игрок выступавший в дисциплине Trackmania, не обогнал очень слабого, по его мнению, оппонента.

Так в чем же дело? Как же такое могло случиться, почему наши чемпионы не смогли взять себя в руки и выйти из самого первого этапа групповых соревнований?

Комментариями делится опытнейший игрок Антон’Cooller’Сеньгов, выступавший в дисциплине QUAKE.:

«В 2008 году я позволил себе немного расслабиться. Подход к игре был легкомысленным. За пол года до ESWC я не участвовал ни в одном именитом турнире. Просто отдыхал. Как только стало известно, где и когда пройдут финалы, я сразу же всерьез взялся за тренировки. В кратчайшее время я восстановил форму и приобрел уверенность в своих силах. Но, как известно, если в quake не тренироваться постоянно, можно потерять не только навыки игры, но и весь опыт, накопленный за месяцы и даже годы. В первой игре против американца я немного растерялся. У меня в буквальном смысле дрожали руки. Я не попадал, волновался, злился и расстраивался. В этом матче я так и не смог собраться и проиграл. Остальные игры я вытянул, но несколько игроков в группе сумели набрать одинаковое количество очков. Последний решающий матч за выход из группы мне пришлось играть на сцене. Противником был тот самый американец! В этот раз мне нужно было выиграть два матча подряд. Я выиграл первый и проиграл второй. Это была карта, на которой я считался сильнейшим в мире. Вот так закончилось мое выступление на ESWC’08. Если бы я вышел из группы, я бы смог собраться и занять призовое место, я знаю это».

Когда такие опытные игроки теряют самообладание, что же можно сказать о девушках, которые несомненно являются сильнейшими в России, но еще ни разу не получали золото?

Поражение команды forZe.female комментирует Ольга’pachella’Пак:

«В первый же день мы попали на свой ряд в игровой зоне. Уже издалека я увидела огромные мониторы. Обычно, подобное меня не удивляет, ведь турнир должен быть интересен не только игрокам, но и зрителям. Создать зрелищную, поражающую воображение игровую зону было правильным решением. Но в данной ситуации организаторы не учли, насколько все-таки неудобна такая обстановка для спортсменов. Как известно, ЖК мониторы поддерживают лишь 75 герц, но если время отклика превышает 2 мс, то играть становится значительно сложнее. В первом матче нам предстояло бороться против немецкой команды. Мы уже неоднократно сталкивались с ними в Интернете, в разных официальных онлайн лигах, и, как правило, мы их раскатывали. Но тут все было по-другому. Я пришла в ужас от настроек видюхи, почувствовала неожиданные неудобства от игры за подобным компьютером и сразу поняла, что состязаться будет чертовски сложно. Стрелять и передвигаться в привычном стиле не получилось, мою «модельку» словно окунули в вязкое вещество. Такие же неудобства испытали все игроки команды. Мы проиграли немкам, и дальше нам предстояло встретиться с командой из Франции. Они уже ощутили вкус победы на подобном соревновании в 2006 году, и в этом раз намерения у них были не менее серьезные. Команда Франции считалась фаворитом нашей группы. Играть было тяжело, но, изменив некоторые настройки на компьютерах, по-детски сузив мониторы, чтобы картинка была хоть немного привычнее, мы вытянули матч до счета 15-15. Стрелять стало легче, но первый матч был уже проигран, а впереди оставалось всего лишь две игры. Американская команда в нашей группе была слабой, и мы прекрасно это знали. Но умудрились обыграть ее лишь со счетом 16-14. Далее нас ждала команда из Швеции – чемпионки ESWC Masters 2008. Очень опытные девушки, претендентки на первое место… они просто не оставили нам шансов. Что ж, жаль, что так вышло…

forZe.female сердечно благодарит компанию ОАО "Национальные кабельные сети" (НКС) за оказанную финансовую поддержку. Компания НКС стала первым провайдером, который стал спонсором отечественной киберспортивной команды. Также мы благодарим компании RWS, TMS, Akella за финансовую поддержку. Мы представляли проект Postal 3 на территории Америки, нам было немного страшно, но все обошлось. Это было действительно рискованно – в наше неспокойное время разгуливать по американским улицам в костюме Postal. Но мы же русские, где наша не пропадала?».

Итоги ESWC’08 можно посмотреть, пройдя по этой ссылке.



О компании «Национальные кабельные сети»:

ОАО «НКС» входит в состав холдинга «Национальные телекоммуникации» - одного из крупнейших операторов кабельного телевидения в России. НКС вышли на московский рынок широкополосного доступа относительно недавно – в конце прошлого года. Но уже сейчас возможность подключения к сети Интернет имеют жители 37 районов 7 округах столицы. По планам провайдера новейшие оптоволоконные сети покроют все районы города, а спектр услуг будет значительно расширен: этой осенью ожидается запуск интерактивного телевидения и телефонии, которые войдут в пакет Triple Play под новым брендом.

О проекте Postal 3:

POSTAL III - игра в жанре Third-Person Action, разрабатываемая компаниями, Running With Scissors, Акелла и TM Studios.
Постал 3 - самая большая, самая разноплановая и самая безбашенная игра, когда-либо выходившая под маркой POSTAL. Игрок снова выступит в роли безымянного Чувака, переехавшего в город Катарсис после ядерного взрыва, устроенного им в Парадайз-сити в финале Apocalypse Weekend.

forZe.female – женская команда киберспортивного клуба ForZe. Клуб был основан в 2000 году и за это время добился превосходных результатов, среди которых победы на таких крупных соревнованиях, как: WCG RP, ESWC RP, Первый Чемпионат России по компьютерному спорту, Кубок России по компьютерному спорту.
pachella
Akella
pachella@akella.com,
pachella@akella.com