Исследование рынка кинопроката и кинотеатров в России.

15 Августа 2008
Кинотеатры являются одним из основных мест проведения досуга населением России. В связи с этим строительство мультиплексов, как отдельно стоящих, так и в составе торгово-развлекательных центров, ведется активными темпами. Тем не менее, по оценкам экспертов рынка, в последние годы рост количества залов в России заметно опережает число кинозрителей, что в ближайшем будущем грозит снижением рентабельности наименее успешным предприятиям кинобизнеса.
Пока же темпы роста продолжают оставаться высокими. За 2007 год общие сборы выросли на 37%, а в сравнении с 2003 годом — на 297%. Однако за этот же период зрительская аудитория увеличилась незначительно – всего на 6%. Привлечь в кинотеатры новых зрителей поможет увеличение числа кинозалов, специализирующихся на показе авторского кино и картин в формате 3D-видео.
В России действует 640 кинотеатров (около 1500 залов). Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и сегодня составляет примерно 36%.
Более 90 % всех современных кинозалов России сегодня располагаются в городах с населением свыше 100 тысяч жителей, где проживает менее половины населения страны. Если раньше инвесторов интересовали города-миллионники, то сейчас четко прослеживается тенденция роста интереса к полумиллионникам.
Однако на данный момент основные сборы приходятся на города-миллионники, в первую очередь, на Москву. По экспертным оценкам, оборот кинопроката в России составляет около $300 млн. в год, при этом свыше 40% приходится на столицу. По данным социологов, более половины москвичей хотя бы раз в год ходят в кино, а каждый пятый делает это минимум раз в неделю.
Александр Болтавин
DISCOVERY Research Group
Тел.: +7 (495) 945-88-68, +7 (495) 968-13-14,Факс: +7 (495) 945-88-68,
boltavin@drgroup.ru
www.drgroup.ru