Тимофей Кошарный стал победителем первого турнира по дрифтингу «Moscow Cup`08 - Дрифт будет!»

16 Июня 2008
14 июня в Подмосковье на площадке курорта «Сорочаны» состоялось уникальное спортивное мероприятие – первый в России открытый турнир по профессиональному дрифтингу "Moscow Cup`08 - Дрифт будет!"
Дрифтинг — один из самых зрелищных видов автоспорта. Уникальность его в том, что это соревнования не на скорость, а на зрелищность. Дрифт или дрифтинг – особая техника выполнения поворота. Дрифтинг – высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит повороты в заносе на большой скорости (около 100 – 150 км/ч) по намеченной трассе.
По словам одного из организаторов соревнований Ксении Варги, до сегодняшнего дня дрифт в России был представлен только как демонстрационный вид спорта в рамках всевозможных показательных выступлений и выставок. Нынешнее мероприятие можно считать началом профессионального дрифта в России. Для этого в «Сорочанах» была подготовлена сложная трасса европейского уровня. В течение трех недель здесь тренировались все участники, из которых организаторы отобрали 21-го гонщика из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги и Тулы.
Первые профессиональные состязания начались с тренировки, так называемого прогрева резины, затем следовала квалификация и основные соревнования. Из 21-й машины в суперфинал вышло 6 автомобилей, которые боролись за призовое место. В результате лучшим дрифтером 2008г стал самый титулованный российский гонщик Тимофей Кошарный (Санкт-Петербург) на автомобиле Nissan Silvia. Тимофей был первым дрифтером из России, кто принял участие в одном из крупнейших европейских соревнований Toyo King of Europe: Drift Series. Второе место досталось Владимиру Федорину (Москва) на Subaru Impresa, который будет представлять страну на европейском первенстве по дрифту. Третье место - у Федора Воробьева (Москва) на отечественном ВАЗ 2105.
По словам Ксении Варги, результат в дрифте зависит не только от машины, но и от гонщика. В дрифт переходят спортсмены, уже достигшие определенных высот в каких-либо других видах автоспорта, например, победитель Турнира Тимофей Кошарный раньше профессионально занимался ралли, Владимир Федорин – чемпион Москвы по дрег-рейсингу, а Федор Воробьев – чемпион Москвы по ралли-спринту.
Родиной дрифта считается Япония. В 1979 году известный гонщик Кейши Сучия в шоссейно-кольцевых гонках попробовал пройти поворот в заносе и понял, что не только не теряет время, но и улучшает результат. В Японии существует много горных дорог со сложными поворотами, здесь Сучиа и начал практиковать дрифт, который в последствии получил большую популярность и стал просто культовым видом спорта в стране восходящего солнца. В последствии дрифт перебрался в Америку, распространился на Европу и, наконец, в этом году дошел и до России.
За основу выявления победителей нынешних состязаний были взяты правила судейства, используемые на мировых соревнованиях по дрифту. Главный параметр судейства – это траектория трассы и угол, с которым пилот проходит трассу, во вторую очередь оценивается скорость и зрелищность. На трассе в «Сорочанах» было 5 судей, каждый отвечал за свой участок и ставил оценку по 10-бальной шкале. Средний бал этих оценок и определил победителей.
Следующим мероприятием по дрифту станет 19 июля битва в Санк-Петербурге, где встретятся московские и питерские дрифтеры. Также в конце июля организаторы пригласят на соревнования «звезд» европейского дрифта, в планах вызвать гонщиков из Владивостока на хорошо подготовленных машинах.
Черненко Яна
Пресс-служба соревнований