«Теория прибавочной стоимости» искусства.

31 Мая 2008
У арт-рынка есть нечто общее с терроризмом: оба они могут существовать только в тесном «сотрудничестве» с масс-медиа. Реальная ценность искусства может во много раз отличаться от его рыночной стоимости. Самые сообразительные из покупателей сумели извлечь выгоду из парадоксального правила – «платить как можно больше». Ничтожное искусство продается за колоссальные деньги, а, значит, сами деньги обесцениваются. Об этом – и не только – говорили собравшиеся на пресс-конференции компании АРТМЕДИА ГРУП с Жюдит Бенаму-Юэ, Екатериной Деготь и Максимом Маслаковым.

Состояние современного арт-рынка стало главной темой пресс-конференции компании АРТМЕДИА ГРУП, организованной в преддверие появления российской версии журнала Art+Auction. Событие состоялось 28 мая в «Манеже» в рамках международной арт-ярмарки Fine Arts’ Fair. Новостной повод, презентация русского издания книги французской журналистки, арт-критика, постоянного колумниста журнала Art+Auction Жюдит Бенаму-Юэ «Цена искусства» собрал ведущих арт-журналистов.

В пресс-конференции приняли участие:
 Жюдит Бенаму-Юэ, арт-критик, обозреватель Art+Auction, автор книги
 Екатерина Деготь, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств
 Максим Маслаков, генеральный директор компании АРТМЕДИА ГРУП
Провела мероприятие Мария Рогулева, шеф-редактор Art-Times.ru, автор предисловия к русскому изданию книги.

«Искусство сегодня является почти таким же объектом потребления, как и другие товары, - говорит Жюдит Бенаму-Юэ. - Мировой рынок растет фантастическими темпами, причем во многом за счет рынков Китая, России, Индии. Делать прогнозы относительно дальнейшего роста цен становится все сложнее. Мало кто берется за это сегодня. И если в России большинство пока предпочитает вкладывать деньги в то, что уже признано классикой и заведомо стоит дорого, то развитие арт-рынка и дальнейшее формирование класса коллекционеров приведет к смещению акцентов уже скоро».

«АРТМЕДИА Групп очень вовремя представила в России книгу, которая вышла во Франции только в прошлом году, - считает Ник Ильин, директор по корпоративному развитию в Европе и на Ближнем Востоке Фонда Соломона Р.Гуггенхайма. - Период эйфории от арт-рыночных успехов сменился в России желанием осмыслить и проанализировать этот процесс».

Жюдит Бенаму-Юэ очень тонко, с пониманием и живыми примерами продемонстрировала процесс изменения критериев оценки искусства в разных странах, на разных арт-рынках. «Качество искусства имеет мало отношения к цене. Мы все должны помнить, что рынок – это еще не все. Именно об это книга Жюдит Бенаму-Юэ. У искусства есть ценность, и есть стоимость - и это разные вещи», - добавляет Екатерина Деготь, шеф-редактор раздела искусства портала Openspace.ru, кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств.

Пресс-конференция и очевидный интерес, который вызвала у собравшихся тема мероприятия, подтвердили правильность начинаний компании АРТМЕДИА ГРУП, которая занимается продвижением актуального искусства и культуры в России.

«Компания АРТМЕДИА ГРУП издает книгу в преддверии запуска журнала Art+Auction, чтобы дать своей аудитории максимум профессиональной полезной практической информации о том, как функционирует мировой рынок искусства.
Книгу Жюдит Бенаму-Юэ можно назвать учебником для тех, кто серьезно заинтересовался арт-рынком. В России он сейчас очень активно растет и развивается, однако настоящих профессионалов – немного. «Цена искусства» - для того большого сегмента аудитории, который действительно стремится получить качественные знания в этой сфере», - комментирует Максим Маслаков, генеральный директор компании АРТМЕДИА ГРУП,

В рамках Fine Arts’ Fair АРТМЕДИА ГРУП также представила свои проекты:
 Новый портал о культуре Openspace.ru под слоганом «Культура. Открытый доступ»,
 Один из самых влиятельных в мире журнал о коллекционировании и инвестициях в искусство Art+Auction,
 Первый art-lifestyle журнал BLACKSQUARE о современном искусстве.


Дополнительная информация для СМИ:
Элла Абушкевич +7 (495) 723-0905
Юлия Теплова +7 (916) 347-3308
pr.artmg@gmail.com


Справка:
Компания АРТМЕДИА ГРУП основана в 2006 году. Генеральный директор – Максим Маслаков. Сфера деятельности компании - продвижение актуального искусства и культуры в России посредством создания собственных медиа-проектов и поддержки культурных и культурно-деловых мероприятий мирового масштаба (Арт Базель Майами, пресейлы Sothbey's, Российский павильон на 52-й Венецианской Биеннале, Вторая Московская Биеннале современного искусства).
В 2008 году АРТМЕДИА ГРУП представляет сразу несколько новых проектов, адресованных как специалистам в сферах культуры и современного искусства, так и людям, интересующимся культурной проблематикой на непрофессиональном уровне:
 BLACKSQUARE – журнал о современном искусстве и об искусстве в жизни. Первое издание в формате art-lifestyle, ориентированное на поколение новых яппи. Издается с марта 2008 года.
 Art+Auction – один из самых известных и влиятельных в мире журналов о коллекционировании и инвестициях в искусство. Русская версия издается по лицензии американского холдинга LBM Media. Первый номер выйдет до конца 2008 года.
 Книга «Цена искусства», автор Жюдит Бенаму-Юэ (Judith Benhamou-Huet) – арт-критик, арт-журналист, обозреватель Art+Auction. Практическое пособие для тех, кто всерьез хочет разобраться в мире искусства. Презентация книги состоится на Fine Arts’ Fair 2008.
 Портал Openspace.ru – первый в рунете универсальный ресурс, охватывающий все аспекты современной культуры в России, и за ее пределами. Сочетает функции информационного агентства, аналитического ежедневника, экспертного справочника-навигатора, и развлекательного ресурса. Отдельный раздел, Art-Times.ru, посвящен теме арт-рынков. Запуск портала – май 2008 года.
Элла Абушкевич, Юлия Теплова
АРТМЕДИА ГРУП
+7 (495) 723-09-05, +7 (916) 347-33-08,
pr.artmg@gmail.com
Культура. Открытый доступ.