Salewa - первые шаги концептуального развития продаж.

20 Мая 2008
ЧТО ТАКОЕ SHOP-IN-SHOP

Shop in shop (магазин в магазине) -это выделенное торговое пространство в общем торговом зале. Это своеобразный стенд продукции одного бренда, оформленный в едином стиле. Данный вид оформления торгового пространства выгодно выделяет бренд среди аналогов и позволяет акцентировать внимание потребителя не только на конкретном продукте, но и на всем ассортименте товаров этого производителя. Это повышает присутствие бренда в торговой точке и ведет к росту объема продаж.

В России концепция shop-in-shop пользуется наибольшей популярностью в fashion индустрии.
Когда под крышей одного универмага может находиться до нескольких десятков брендов, у дистрибьюторов появляется острая необходимость выделить и подчеркнуть достоинства своего продукта.
Такие “магазины в магазине” есть практически у всех известных продавцов модной одежды, однако, на рынке outdoor такая концепция дебютирует.


ИСТОРИЯ

История фирмы Salewa началась в далеком 1935 году, тогда фирма выпускала первые рюкзаки с каркасом из стальных труб и лыжные палки из лёгких сплавов.
Но уже к пятидесятым, фирма начала серийный выпуск товаров для экспедиций и альпинизма. Своим приоритетам, Salewa всегда считала использование инноваций, именно это позволило ей стать самым продаваемым и перспективным outdoor брендом.
В семидесятые Salewa начала производство полного ассортимента товаров для отдыха на природе (outdoor) – треккинга и туризма. Так же Salewa стала первым поставщиков одежды с мембраной Gore-tex. В восьмедесятых впервые выпущена флисовая одежда, которая сразу стала очень популярной. Далее в 90-х руководство компанией перешло к группе Oberalp, которой также принадлежит сеть профессиональных спортивных магазинов Sportler по всей Италии и торговые марки Dynafit, Silveretta. Целью исследований и разработок стал лозунг „половинный вес – удвоенная прочность“. Для многих изделий Salewa удалось уменьшить вес вдвое при увеличении прочности и долговечности. Так же над дизайнами коллекций начали работать итальянские специалисты. Это позволило поднять продажи, поскольку одежда стала привлекательной для любого потребителя. В некотором смысле Salewa получила ярлык fashion.
В новом веке Salewa продолжила свою долгосрочную стратегию развития. Завершающим шагом к тому, чтобы стать поставщиком полного ассортимента изделий, было начато обувное производство. Впервые Salеwa, выпустила коллекцию обуви для туристов-экспертов, треккеров и путешественников. Появилась линейка модной и стильной обуви для всех. 50000 пар разошлись в первый же сезон. Таким образом, Salewa стала одной из немногих компаний, представляющих полный ассортимент товаров - от куроток и рюкзаков, до обуви и перчаток. Сегодня филиалы фирмы находятся по всему миру – в США, Корее и более 10 странах Европы.

ИСТОРИЯ В РФ

В России Salewa продается с 92 года, и до 99 года ее основным потребителем было государственное министерство - МЧС. Ни для кого не секрет, что спасателям приходится работать в самых неблагоприятных условиях и опасных местах нашей страны, как например, горы или северные широты. Когда каждая секунда дороже золота, к подбору оборудования, снаряжения и одежды подходят максимально ответственно.
МЧС настолько доверяет Salewa, что Сергей Шойгу подарил именную куртку Salewa президенту Путину, в которой Владимир Владимирович с удовольствием катается на горных лыжах уже на протяжении пяти лет.


КАНТ

C 1999 Salewa начала успешное и многолетнее сотрудничество с компанией Кант.
Компания Кант 17 лет работает на спортивном рынке. Основные направления деятельности - продажа товаров для спорта (горные лыжи, сноуборды, велосипеды, все для активного отдыха, коньки, ролики и беговые лыжи).
Outdoor является одним из основных и приоритетных направлений деятельности фирмы.
Кант осуществляет продажу продукции Salewa как в собственных магазинах, так и через широкую сеть партнеров по всей России. Таким образом, Salewa можно найти более чем в 200 магазинах, в 20 городах России.
Кант уделяет много внимания продвижению бренда Salewa. Каждый год проходит акция Фото маршрут Salewa. Покупатели, увлекающиеся фотографией, имеют шанс отправиться в Италию с Salewa. Там они смогут пройти легендарные маршруты, насладиться девственной природой и посетить настоящий средневековый замок. Участники присылают свои лучшие фотографии (на фото должна быть продукция Salewa) и ждут награждения победителей в нескольких номинациях. Мероприятие проходит как большой праздник с огромным количеством призов и подарков.
Ежегодно в акции участвует огромное количество фотографий, поэтому победителей определяет независимое жюри – журналисты известных изданий.
Традиционно, Фотомаршрут будет проходить и в этом году, вместе с победителями, в путешествие отправятся и журналисты.
О прошедших поездках можно узнать со страниц таких журналов как Maxim, Men’s Fitness, Риск.

(привести фото магазина, глистограмма розничных продаж с 92 по 08)


ПРЕИМУЩЕСТВО SHOP-IN-SHOP

Как показывает практика, Shop-in-shop увеличивает объем продаж. Самое главное, что “магазин в магазине” ведет к увеличению продаж всех брендов представленных в торговом помещении.
Скомпонованные по цветам и стилю товары предлагают готовое решение покупателю для формирования личного образа.
Спортивный рынок примеряет на себя все придуманное и реализованное у “старшего брата” - fashion индустрии.
Опыт продаж модной одежды показывает, что концепция cross мерчендайзинга напрямую ведет к увеличению продаж бренда.
На западе shop-in-shop`ы уже перерастают в моно-брендинговые магазины,
и это следующий шаг для outdoor индустрии в нашей стране.


Подписка к картинке. Приходя в магазин, например за курткой, покупатель обязательно заинтересуется аксессуарами и другими вещами, которые подходят к его образу. Товар в магазинах используюших концепцию cross мерчендайзинга, расставляется по цветовым гаммам, а не по категориям. (фото).

ПЕРСПЕКТИВЫ

Коммерческим предложением Salewa уже заинтересовалось большое количество спортивных магазинов. Этой весной открывается два Salewa shop-in-shop в собственных магазинах Канта.
Специалисты Канта оказывают помощь в оформлении торговой площади, консультируют в мерчендайзинге и помогают сделать грамотный и полный заказ. Их опыт основан на десяти годах успешной работы с Salewa.
Кант открыт к совместной работе.

Бренд-менеджер Salewa Валентин Соломенцев оценивает потенциал проекта:
“Около сотни магазинов готовы к переменам и уже убедились в привлекательности бренда. Думаю, что в ближайшем будущем мы откроем shop-in-shop`ы во всех ведущих регионах страны”


КОНЕЦ
В России наступает новое время концептуальных идей, давно реализованных на западе.
Для рынка outdoor, конечно же, это только начало, ведь такой
“магазин в магазине”- это первый шаг к фрайчайзингу на рынке спортивных товаров. Поэтому совершенно очевидно, что вскоре нас ждут более масштабные перемены в области продаж.
А пока, компания Salewa и Кант с радостью ждут всех на открытии первого shop-in-shop`a, 5 июня в спорт комплексе Кант.
Cтас Благин
Кант
8(499)317-61-01,
s.blagin@nagornaya.kant.ru
kant.ru