Автором дизайна входного билета Национального художественного музея может стать каждый

31 Марта 2008
Входной билет в Национальный художественный музей Республики Беларусь вновь сменит свое лицо: музей совместно со своим генеральным партнером ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» объявляют о начале четвертого ежегодного конкурса для дизайнеров.

Как и предыдущие, этот конкурс будет открытым: принять участие в нем смогут не только художники, дизайнеры, студенты вузов соответствующего профиля, но и все желающие. Главными критериями оценки представленных на конкурс работ станут оригинальность, новизна идеи, а также художественная ценность произведения и его соответствие статусу главного музея страны.

«Мы считаем, что визитная карточка музея, которой, по сути, является входной билет, должна быть столь же яркой и запоминающейся для наших гостей, как и все объекты, представленные в экспозициях. Вот почему с 2005 года дизайн билета ежегодно меняется; вот почему родилась идея проведения конкурса на самое талантливое и достойное его воплощение, – говорит директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов. – Этот конкурс задумывался максимально открытым, чтобы каждому, кто чувствует силы и желание проявить свои творческие способности, была предоставлена такая возможность. Однако наши требования к отбору работ и критерии их оценки по-прежнему останутся довольно серьезными: ведь в вопросах престижа важна каждая деталь».

Прием заявок продлится до 29 апреля, после чего приступит к работе жюри конкурса. Как и в прошлые годы, в его состав войдут сотрудники музея, известные белорусские художники и дизайнеры, преподаватели художественных и гуманитарных вузов республики, представители бизнеса. Работа жюри завершится 7 мая 2008 года, когда будет названо имя победителя.

В это же время – с 30 апреля по 7 мая 2008 года – в Национальном художественном музее будет организована специальная выставка, посетители которой получат возможность ознакомиться с конкурсными работами и принять участие в голосовании на приз зрительских симпатий. Обладателем этого приза и вознаграждения в размере 200 тысяч белорусских рублей станет участник, набравший наибольшее количество голосов в свою поддержку.

Главным призом за победу в конкурсе на дизайн входного билета для Национального художественного музея Республики Беларусь станет 1 миллион белорусских рублей. Эта сумма в два раза больше награды, которая вручалась победителю конкурса в прошлом году. Такое решение было принято генеральным партнером Национального художественного музея – ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани».

«Четыре года назад конкурс на лучший дизайн входного билета для Национального художественного музея начинался с 16 участников. В прошлом на суд жюри была представлена 61 работа, при этом среди претендентов на победу были представители других стран. Все это говорит о том, что конкурс растет, развивается качественно и количественно, что мы и хотели подчеркнуть, увеличив размер награды для автора лучшей работы», -- отмечает начальник отдела по корпоративным связям ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» Сергей Бурый.

Билет выбранного дизайна, введенный в оборот в декабре 2008 года, будет действовать на протяжении 2009 года.

Подробные условия участия в конкурсе можно найти на сайте музея www.artmuseum.by.
Ирина Сергеева
АРС Коммюникейшнз
info@ars.by