На первой леции образовательного проекта "Пивной сомелье", тулякам рассказали о пенном напитке, как о части искусства

10 Июня 2015
Увлекательные лекции проекта «Пивной сомелье», организованные пивоваренной компанией «Балтика» стартовали в Туле. Совершеннолетние туляки и гости города с удовольствием послушали кандидата филологических наук, доцента кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета Наталью Масленкову, которая рассказала о пиве, как об арт-объекте.
6 июня в ресторане «Пряник» в ходе лекции «Пиво как арт-объект» слушатели в форме дискуссии пришли к выводу, что пиво – это не только хмельной напиток, но и объект изображения в двух разных по своей природе видах искусства – живописи и литературе. В основе лекции лежала знаменитая работа немецкого философа и поэта 18 века Готхольда-Эфраима Лессинга «Лаокоон, или, О границах живописи и поэзии». Ее автор сравнивает построения образа двух видов искусств: словестного и изобразительного. Слушатели увидели образы пива в мировой живописи Хальса, Тенерса, Вольса, Брамлея, Мане, Маковского и услышали, как о пиве пишут в мировой литературе от древнерусских берестяных грамот, Жюля Верна и Куприна до Чарльза Буковски, Григория Горина и Достоевского.
Наталья Масленкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории культуры Самарского государственного университета: «Пиво является объектом изображения во многих произведениях литературного и художественного искусства. Я провела исследование о последовательном и одновременном подходе к описанию пива в живописи и литературе. Каждый автор или художник подходит к изображению пива по-своему, заостряя внимание на тех или иных разнообразных моментах. В литературе авторы напрямую говорят о пенном напитке, зачастую не вдаваясь в его описание, но описывая процесс употребления. В живописи же все намного сложнее - художникам приходится прибегать к дополнительным способам обозначить изображаемое: к пивным закускам или атрибутам одежды персонажей. Благодаря проекту «Пивной сомелье» большее количество людей смогут узнать о пиве, как части искусства».
Слушатели лекции в интерактивной форме смогли попробовать себя в роли искусствоведов, экспертов, оценивающих работы писателя и художника на предмет эстетического эффекта от их произведений.
Следующее мероприятие в рамках проекта «Пивной сомелье» состоится 13 июня. Это будет увлекательная экскурсия по пивным местам Тулы, которую проведет коллекционер пивной атрибутики Юрий Полунин и краевед, член-корреспондент Петровской Академии Наук Вячеслав Горчаков. Слушатели смогут узнать историю регионального пивоварения и посетить «пивные места» города, а также узнать о культуре потребления напитка в барах Тулы, где всегда есть в наличии свежее пиво от компании «Балтика». Место и время сбора: 13 июня в 15:00 по адресу: ул. Менделеевская д.8 (напротив музея «Тульский пряник»). Стать участником образовательного проекта может любой совершеннолетний. Для этого необходимо подать заявку в группах социальных сетей http://vk.com/bieresommelier и https://www.facebook.com/bieresommelier.
Внимание, участие в проекте бесплатное, количество мест ограничено, необходима регистрация.
***
Образовательный проект «Пивной сомелье» проводится пивоваренной компанией «Балтика» для совершеннолетних слушателей с 2011 года. Занятия проходят в необычном формате edutainment (обучение + развлечение). Слушатели получают знания об истории и культуре пивоварения, о правилах подачи и сочетания пива с разнообразными блюдами, совмещая теоретические занятия с практическим обучением основам дегустации. Это позволяет расширить культурный кругозор участников образовательной программы и по-новому взглянуть на пиво, как на благородный напиток с многовековой историей и традициями, а также особой культурой потребления. Подробнее о проекте «Пивной сомелье» можно узнать http://vk.com/bieresommelier и https://www.facebook.com/bieresommelier
Пивоваренная компания «Балтика» обладатель премий: HR-БРЕНД ГОДА-2014 в номинации «Федерация», HR-БРЕНД ГОДА-2007 в номинации «Лучший работодатель в секторе FMCG: продукты питания, напитки», «Гран-при в потребительском секторе» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2008 и Гран-при в номинации «Управление человеческими ресурсами» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2010, Trainings INDEX’09 в сфере корпоративного обучения, а также победитель конкурса «Лучший кадровый проект» в номинациях «Лучший антикризисный проект» (2009), «Лучший инновационный проект» (2010) и «Лучший кадровый проект по изменению в системе управления человеческими ресурсами» (2011). Корпоративный университет «Балтики» - призер Trainings INDEX-2012 в номинации «Эффективное решение в области обучения, развития и повышения результативности персонала». «Балтика» - обладатель премии Human Capital в номинации «Лучшая система» (2013).
В 2014 году «Балтика» признана лучшим работодателем среди компаний FMCG сектора («Рейтинг работодателей России», HeadHunter).
Никита
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group