В 2013 году персональная выставка Владимира Глухова «Качим-Кермек» пройдет в трех музеях изобразительных искусств Тюмени, Москвы и Санкт-Петербурга

20 Января 2013
Владимир Глухов – живописец, член Союза художников России, выпускник Душанбинского художественного училища им. Олимова и Московского института им. В.И. Сурикова. В разное время жил и работал в Душанбе, Москве, Владимире, Тюмени. Творческая биография насчитывает более 30 лет. Картины находятся в частных и музейных собраниях России и за рубежом.
«Качим-Кермек» или «Перекати-поле» - это проект о людях, путниках, которые постоянно кочуют, перемещаются с места на место в поисках утраченной Родины, о сказочной Средней Азии и бурьянной, пропахшей горькой полынью Сибири, о постоянном движении, о поиске и внутренним мире художника и писателя Владимира Глухова.
География выставочного проекта – Тюмень, Москва, Санкт-Петербург - включает в себя три города не случайно.
Перемещаясь в пространстве и во времени, вызванным трагическими событиями в Таджикистане в 1990-х, распадом Союза, массовым перемещением народов и сознания, Тюмень первоначально не воспринималась Глуховым, как «остров мечты», но у тюменских болот своя тактика - медленное погружение, засасывание…, а зимой и примерзание…
И именно зимой, в январе 2013 года, в тюменском Музее изобразительных искусств Музейного комплекса имени И.Я.Соловцева стартует проект «Качим-Кермек». Выставка в Тюмени продлиится с 19 января по 18 февраля 2013 года.
Москва - город, где находятся Альма-матер и Музей искусств народов Востока, в котором работы Владимира Глухова, соответствующие этой площадке по всем параметрам, будут демонстрироваться в сентябре 2013 года. Без национального и географического «пунктика» не обошлось – об этом говорит колоритная азиатская внешность Мастера, передающаяся и его картинам.
Санкт-Петербург и Музей нонконформистского искусства, принимающие работы Владимира Глухова в октябре 2013 года, - это наглядное подтверждение вечных ценностей: здесь современные и актуальные выставки проводятся в окружении незыблемой классики и внутренней свободы, учитывая, что реалистическое искусство и станковая живопись в официальных кругах современной России и является – нонконформистским.
Млада Хомутова, искусствовед из Государственного музея искусства народов Востока, так охарактеризовала творческие периоды Глухова: "Азиатские" работы Владимира - яркие, насыщенные по цвету, и, порой, они напоминают сцены из какой-то причудливой, немного лубочной восточной сказки. Гротеск и ирония, свойственные творческой манере художника, способствуют общему "сказочному" впечатлению.
Глухов будто ждет чуда и находит его в самых обычных предметах и явлениях, стремясь к открытию первоосновы вещей. И в этом ему помогает цвет, имеющий символическое и психологическое значение.
Тюменский период отличается разительным образом. Кажется, что Владимиру Глухову, привыкшему к яркому южному солнцу, неуютно и холодно в сибирском городе: настроение и колорит работ меняется, в них начинают преобладать холодные, безрадостные и даже мрачные тона. На общем темном фоне набатом звучат всполохи красного или синего.
Весьма любопытны рисунки тушью и пером, монотипии и работы, выполненные другими экспериментальными техниками. Многообразна графика художника. Эти наброски, словно путевые заметки на полях, фиксируют впечатления от увиденного в путешествиях».
Делить выставку Владимира Глухова на шедевры, акценты и сюжеты - дело неблагодарное. «Качим-Кермек» представляет собой проект, цельный и лаконичный по количеству представленных работ. Все они, как и наши песни, – о главном, о том, что все земное бренно и мелко: крылья, поломанные в житейских катастрофах, веселье - на грани, любовь - от шалости до безумства. Грань между «цивильным» и исконным так же тонка, как между эпатажем и лирикой. Для столичной публики, безусловно, «западной» при взгляде из-за Урала, будет интересно то, что не набило оскомину, для «восточных» почитателей творчество Владмира Глухова и вовсе близко по форме и духу.
В книге, выходящей в начале 2013 года в Тюменском издательстве «Сити-пресс» на 128 страницах, Глухов предстает художником и писателем, человеком многогранным, остроумным и очень талантливым. Отдельного внимания заслуживают литературные произведения Владимира - рассказы путешественника, стихи, эссе. В искренних и немного грустных рассказах Глухова живо ощутим художник, воссоздаются образные картинки из его странствий, зарисовки и воспоминания.
В живописи, в деле тонком, как Восток, Владимир Глухов ценит не способность развлечь публику или украсить интерьер, но присутствие философии в лаконичных формах, способность к саморазвитию. И ему это вполне удается.
Организатором проекта «Качим-Кермек» выступило Люксембургско-Российское Арт-Партнерство (Люксембург). Куратор проекта и автор концепции - Юрий Рябченюк. Кураторы выставок в музеях: Тюмень – Т. Сергейчук, Москва – М. Хомутова, Санкт-Петербург – А. Пацай.
Спонсор проекта – Инвестиционная компания «АТОН». Информационная поддержка - журнал «Тюмень», «ArtandYou», «to Russia with Ease», юридическое сопровождение – Группа компаний «ИнвестПраво», оформление работ – «Галерея искусств Альбины Харитоновой».
Юрий Рябченюк
Люксембургско-Российское Арт-Партнерство