Татьяна Абраменко о детской опере «Ноев ковчег»

20 Февраля 2017
Детский музыкальный театра имени Натальи Сац поставил детскую оперу Бенджамина Бриттена «Ноев ковчег». Спектакль идет на Малой сцене. Создавая это произведение в 1958 году, английский композитор хотел не только привить самым маленьким зрителям вкус к опере, но и познакомить малышей с одной из самых впечатляющих библейских историй.
Малая сцена театра хороша тем, что создает у зрителей полное ощущение вовлеченности: действие разворачивается на одном уровне со зрительным залом, оркестр и дирижер находятся совсем рядом. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Сергей Михеев создал интерактивные элементы взаимодействия со зрительным залом: приход животных на ковчег («всякой твари по паре») показан с помощью световых изображений на специальных экранах, а вселенский потоп символизирует синее тканевое полотнище, накрывающее всю сцену.
Своими впечатлениями от увиденного поделилась актриса Татьяна Абраменко:
«Поскольку пространство зала довольно камерное, маленькие зрители, сидящие в первых рядах, имеют возможность на себе ощутить дуновение ветра и прикосновение «волн» из ткани. А еще в представлении задействованы куклы-марионетки: сияющие в их головах лампочки, по задумке постановщиков, передают свет разума, которым Господь наградил человека.
Кроме легенды о Ноевом ковчеге, в спектакле рассказывается о сотворении мира, Адаме и Еве, Каине и Авеле, а среди его персонажей — не только праведник Ной со своей семьей, но и ангелы с архангелами. Кстати, такой концепт сценического решения своей оперы предусматривал и сам Бриттен: он хотел, чтобы дети участвовали и в исполнении его произведения. Поэтому взрослым певцам поручены роли взрослых героев, в то время как арии детей Ноя, а также роли животных, которым предстоит обрести спасение в ковчеге, распределены между юными вокалистами: в спектакле принимают участие Детская оперная студия театра, хор и балет.
Несмотря на сложную философскую тему, спектакль «держит» даже самых маленьких посетителей. Музыка, световые эффекты, юные артисты — малыши воспринимают действие как увлекательную игру с участием взрослых».
Вадим
Nepr