Интервью пилота SMP F4 Championship Ивана Матеева

29 Апреля 2015
Пилот SMP Formula 4 Championship Иван Матвеев дал небольшое интервью в преддверии первого этапа чемпионата, который стартует 15 мая этапом на трассе Ahvenisto (Финляндия).

Есть ли какие-то принципиальные отличия итальянской Ф4 и твоим новым чемпионатом?

В плане техники разницы нет – машины идентичные. Единственное отличие в резине, здесь она более жесткого состава, чем в итальянском чемпионате. Но, уверен, внимание к гонкам SMP Formula 4 Championship в России будет выше. Это дополнительный прессинг, но я с уверенностью в своих силах принимаю этот вызов. Очень интересно участвовать в новой серии. И борьба с другими молодыми российскими и иностранными гонщиками обещает быть упорной.

Что самое главное для гонщика, переходящего из картинга в «формулы»?

Сложнее всего привыкнуть к большим скоростям, уровню прижимной силы. Кроме того, гораздо шире становится диапазон работы с настройками, нужно больше взаимодействовать с инженерами.

Что было самым сложным в итальянской Формуле-4?

Это был мой первый сезон в «формулах», дебют на международной арене. Поэтому сложнее всего было быстро адаптироваться к новой для меня машине и незнакомым трассам. Считаю, что мне удалось справиться с этими задачами вполне успешно, несмотря на то, что тестовых дней у меня было несоизмеримо меньше, чем у основных соперников.

Что стало главной неожиданностью на тестах SMP F4 Championship?

Неожиданностей, пожалуй, не возникло. Но вот что было вполне ожидаемо – это уровень организации, подготовки машин, техническая поддержка и высокий уровень пилотов чемпионата. Организаторы проделали огромную работу и создали, на мой взгляд, по-настоящему конкурентоспособный чемпионат, очень нужный для начинающих формульных автоспортсменов.

Ты очень неплохо смотрелся на предсезонных тестах первенства SMP F4 Championship на трассе Motorland Aragon, где тебе удалось показать лучшее время. Как ты оцениваешь свою подготовку?

Да, в Хересе и Арагоне удалось показать хорошую скорость, но это только тесты, поэтому я не даю себе повода расслабиться, продолжаю интенсивно работать. В силу разных причин я позже всех подключился к тестам в межсезонье, но удалось быстро найти неплохой темп благодаря инженерам и моим тренерам, за что им большое спасибо.

Насколько важна для молодого гонщика открытая и прозрачная телеметрия в чемпионате?

Это очень важно, потому что позволяет понимать, где можно прибавить, что стоит улучшить в своем пилотировании и настройках. Для молодых гонщиков это неоценимый опыт, который позволяет совершенствоваться.

Знакомы ли тебе трассы «Сочи Автодром» и Moscow Raceway или предстоящие гонки на них станут первым опытом?

Мне довелось единожды поездить по Moscow Raceway, но в гонках ни на подмосковном автодроме, ни в Сочи еще не выступал, так что это будет моим дебютом на этих трассах. С нетерпением жду выступлений на российских этапах SMP F4 Championship.

Насколько трудными станут для российских пилотов будут выездные этапы в Финляндии и Эстонии?

Не думаю, что будут какие-то серьезные трудности. Хотя, конечно, местные пилоты, лучше знающие эти трассы, получат определенное преимущество. Но как показал прошлый сезон, мне достаточно быстро удается вкатиться в новую трассу и найти хороший темп.

Какие цели на сезон ставишь перед собой?

Цель всегда только одна – победа. Плох тот гонщик, который выходя на старт, не думает о первом месте.

Кого из соперников в SMP F4 Championship ты бы выделил?

Как я уже отмечал, уровень конкуренции очень высок, в серии много сильных российских пилотов, с которыми довелось посоревноваться на первенстве России по картингу, с некоторыми мы также гонялись в Италии. Думаю, из иностранных гонщиков очень серьезным соперником будет финн Нико Кари. Чемпионат будет сложным и интересным.

Каковы будут ваши дальнейшие шаги в случае победы в SMP F4 Championship?

Пока об этом рано говорить – сначала надо приложить максимум усилий, чтобы достойно сражаться на трассах чемпионата за подиумы. Но, конечно, хотелось бы двигаться дальше. Логичным продолжением карьеры мне видится FIA F3 European Championship. Тем более, победа в SMP F4 Championship как раз предусматривает возможность выступления в этом чемпионате. Так что будем стремиться к этой цели!
Виктор Беленышев
SMP Racing
pr@smpracing.ru