29 марта в Государственной Думе состоялся круглый стол по вопросам творческого образования
3 Апреля 2011
В конце марта в Государственной Думе Российской Федерации прошло заседание круглого стола по основным проблемам в работе школ искусств в рамках нового законопроекта РФ «Об образовании»и о Международной Олимпиады искусств.
Выступая, директор центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Александр Якупов заметил, что на его взгляд необходимо внести поправки в пункт 3 статьи 16 существующего закона «Об образовании». Также необходимо очень хорошо подумать над уже внесённой поправкой, касаемой предпрофессионального образования, так как эта поправка может пойти на пользу специальным учебным заведениям в области искусства. Его поддержал Вадим Никитин, заместитель декана по научно-методической работе хореографичесого факультета МГУКИ.
В рамках своего выступления известная скрипачка, исполнительный директор Международной Олимпиады искусств Елена Мингова рассказала о сегодняшнем положении художественных и музыкальных школ.
«25 марта Госдума приняла в первом чтении две любопытные поправки к действующему законопроекту. Каждая из поправок создаёт новую схему образования в области культуры и искусства – знакомит нас с двумя новыми словосочетаниями: интегрированные образовательные программы и предпрофессиональное образование». По словам музыканта, первая из поправок напрямую затрагивает Центральную музыкальную школу и ряд других профессиональных учреждений. Вводится некая система интегрированной образовательной программы. Вторая поправка касается не средних специальных и не высших учебных заведений, а детских школ искусств, которых насчитывается несколько десятков тысяч. Вводится некая новая ступень образования – предпрофессиональное образование.
При такой формулировке поправок, к тому же при возможности получить господдержку программы, начнётся повальное переименование любых заведений в Детские Школы Искусств. «Получается, что Детская Музыкальная Школа – начальный этап любого музыкального образования – осталась не у дел», - говорит Мингова.
Также в своем выступлении Елена Мингова затронула вопрос создания системы соревнований для музыкантов. «Например, в Всероссийской Олимпиаде Школьников сейчас ежегодно принимает участие около 7 миллионов человек. Всего в общеобразовательных школах учится 13 миллионов. Предметные Олимпиады проводят уже с 1 класса! В творческом образовании на конкурсы ездят единицы – лучшие из лучших. Обычным ученикам такая роскошь недоступна. Максимум что их ждёт – отчётный концерт отдела в школе.
Есть ли возможность сегодня в учащегося Детской Школы Искусств, пусть даже самого талантливого, выйти на большую сцену»?
Она рассказала, что сейчас готовится Олимпиада Искусств - это серия конкурсных мероприятий с большим количеством разных направлений: музыка, живопись, поэзия, театр мод, парикмахерское искусство и т.д.
Однако приоритетной задачей является не проведение конкурсов как таковых, а формирование олимпийского движения, олимпизма, подобно тому, что сформировалось в спорте и начинает формироваться в школьных предметах. Задачей является перевести понятие и сам процесс конкурса из плоскости чисто профессиональной в мероприятие, интересное стороннему посетителю и любителю искусства.
По сути, творческие соревнования на Фестивале являются прекрасной возможностью для создания новой свежей самобытной лиги лучших творческих сил страны, где на единой площадке встречаются начинающие поэты с представителями известных издательств, артисты с потенциальными продюсерами, абитуриенты с будущими преподавателями. Такие встречи зачастую становятся стартом успешной карьеры, позволяют участникам Олимпиады расширить границы для реализации творческих проектов.
Выступая, директор центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Александр Якупов заметил, что на его взгляд необходимо внести поправки в пункт 3 статьи 16 существующего закона «Об образовании». Также необходимо очень хорошо подумать над уже внесённой поправкой, касаемой предпрофессионального образования, так как эта поправка может пойти на пользу специальным учебным заведениям в области искусства. Его поддержал Вадим Никитин, заместитель декана по научно-методической работе хореографичесого факультета МГУКИ.
В рамках своего выступления известная скрипачка, исполнительный директор Международной Олимпиады искусств Елена Мингова рассказала о сегодняшнем положении художественных и музыкальных школ.
«25 марта Госдума приняла в первом чтении две любопытные поправки к действующему законопроекту. Каждая из поправок создаёт новую схему образования в области культуры и искусства – знакомит нас с двумя новыми словосочетаниями: интегрированные образовательные программы и предпрофессиональное образование». По словам музыканта, первая из поправок напрямую затрагивает Центральную музыкальную школу и ряд других профессиональных учреждений. Вводится некая система интегрированной образовательной программы. Вторая поправка касается не средних специальных и не высших учебных заведений, а детских школ искусств, которых насчитывается несколько десятков тысяч. Вводится некая новая ступень образования – предпрофессиональное образование.
При такой формулировке поправок, к тому же при возможности получить господдержку программы, начнётся повальное переименование любых заведений в Детские Школы Искусств. «Получается, что Детская Музыкальная Школа – начальный этап любого музыкального образования – осталась не у дел», - говорит Мингова.
Также в своем выступлении Елена Мингова затронула вопрос создания системы соревнований для музыкантов. «Например, в Всероссийской Олимпиаде Школьников сейчас ежегодно принимает участие около 7 миллионов человек. Всего в общеобразовательных школах учится 13 миллионов. Предметные Олимпиады проводят уже с 1 класса! В творческом образовании на конкурсы ездят единицы – лучшие из лучших. Обычным ученикам такая роскошь недоступна. Максимум что их ждёт – отчётный концерт отдела в школе.
Есть ли возможность сегодня в учащегося Детской Школы Искусств, пусть даже самого талантливого, выйти на большую сцену»?
Она рассказала, что сейчас готовится Олимпиада Искусств - это серия конкурсных мероприятий с большим количеством разных направлений: музыка, живопись, поэзия, театр мод, парикмахерское искусство и т.д.
Однако приоритетной задачей является не проведение конкурсов как таковых, а формирование олимпийского движения, олимпизма, подобно тому, что сформировалось в спорте и начинает формироваться в школьных предметах. Задачей является перевести понятие и сам процесс конкурса из плоскости чисто профессиональной в мероприятие, интересное стороннему посетителю и любителю искусства.
По сути, творческие соревнования на Фестивале являются прекрасной возможностью для создания новой свежей самобытной лиги лучших творческих сил страны, где на единой площадке встречаются начинающие поэты с представителями известных издательств, артисты с потенциальными продюсерами, абитуриенты с будущими преподавателями. Такие встречи зачастую становятся стартом успешной карьеры, позволяют участникам Олимпиады расширить границы для реализации творческих проектов.
Последние новости раздела
24 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024
23 апреля 2024