Татьяна Абраменко: «Достоевского лучше читать»

10 Октября 2017
Театр имени Моссовета открыл сезон премьерой «Идиота» в постановке Юрия Еремина и тем самым продолжил свою благородную традицию интерпретации русской литературы. Режиссер лично написал пьесу по мотивам одноименного романа Достоевского и выступил в качестве сценографа. На афише проставлено ограничение 16+, но спектакль можно рекомендовать и более юным зрителям. В прошлом сезоне Еремин поставил «Баден-Baden» по Тургеневу, где крепко вставил лирическую историю в ландшафты и интерьеры немецкого курорта. На этот раз зритель, войдя в зал, видит непроницаемо черное пространство сцены. Пара качелей обозначает дачный Павловск, несколько стульев — вагонные скамейки или кресла в гостиной. Сценический пейзаж оживляют ярко-красные букеты искусственных цветов, преподнесенных на именины Настасьи Филипповны, и холодный блеск ножа, которым поигрывает Рогожин. Визуальная скромность, однако, не распространяется на одежду. Сюртуки, мундиры, дамские платья и шляпы выполнены мастерами исторического костюма с необходимой точностью и трепетом.
Одной из первых спектакль посмотрела актриса Татьяна Абраменко, которая рассказала о спектакле следующее:
«От князя Мышкина в памяти остаются трогательный излом рук и милое заикание. От Настасьи Филипповны — раскованная походка дивы варьете, звучный голос с поставленными верхами и голливудская улыбка. Рогожин запоминается внушительной фактурой, Фердыщенко — утрированным украинским акцентом, Ганя Иволгин – перманентной истерией. В общем, тем, чем и должны запоминаться герои детективной пьесы, повествующей, как Лев Николаевич и Парфен Семенович при попустительстве окружающих не поделили Настасью Филипповну. Драматургическая основа, предложенная режиссёром, - весьма крепкая, неизменно мелодичная музыка Эдуарда Артемьева - всегда к месту, а для ценителей сценических метафор припасены иносказательные моменты. Овальный портрет Настасьи Филипповны выглядит так, будто заимствован с памятника. Антихрист Рогожин с грохотом катится по помосту прямиком в преисподнюю. Мышкин в длинном плаще появляется в клубах белого света и дыма и в тот же свет и дым уходит.
Причём здесь Достоевский? Собственно говоря, не причем. Достоевского лучше читать. А на спектакль Театра имени Моссовета можно ориентироваться как на хороший дайджест романа. Заинтересует — обращайтесь к классику».