Олеся Сибирякова: «Россини прекрасен в любом исполнении!»

7 Марта 2017
В Москве впервые выступил контратенор Франко Фаджоли. Традиционно контратенора опираются на старинный репертуар, что вполне понятно: время расцвета искусства кастратов — XVIII век. Но Фаджоли привез в Москву программу, целиком составленную из музыки более позднего периода. Исполненные им арии из опер Джоаккино Россини «Деметрий и Полибий», «Дева озера», «Танкред» и «Семирамида» создавались для меццо-сопрано, хотя сами персонажи — мужчины.
Получилась пикантная игра с гендерными ролями и несовпадением визуального и звукового образов. Впрочем, даже закрыв глаза, вокал Фаджоли не спутаешь с женским пением. Звук достаточно сильный и объемный, но лишенный специфической чувственности. И это — главная прелесть его тембра, вполне подходящего и для принцев, и для военачальников.
Другое преимущество певца — огромный диапазон и виртуозная техника. Пассажи и скачки, сложные для вокалистов, поющих в естественной тесситуре, контратенорам тяжелы вдвойне. Поэтому головокружительные фиоритуры Фаджоли неизбежно слушаются с замиранием сердца и воспринимаются как цирковой трюк. Вероятно, именно адреналин вкупе с восторгом созерцания блестящего обмана человеческой природы так возбуждают публику. Фаджоли еще не начал петь, а зал уже неистовствовал. Крики «Браво!» после каждой арии заставляли певца снова и снова выходить на поклоны.
«Конкуренцию западному гостю составил наш дирижер Максим Емельянычев, под управлением которого камерный коллектив Musica Viva звучал изысканно и эффектно, - рассказывает актриса Олеся Сибирякова, побывавшая на спектакле, - помимо вокальных номеров и двух увертюр на концерте были исполнены Серенада для маленького ансамбля и Интродукция, тема и вариации для кларнета Всё авторства Джоаккино Россини. И это как раз тот случай, когда инструментальные «прослойки» не воспринимались вынужденными паузами между оперными эпизодами. В конечном итоге главным героем этого мероприятия оказался даже не Фаджоли, а великий итальянец, музыка которого прекрасна в любых исполнительских интерпретациях».
Вадим
Nepr